Заочное дистанционное
образование с получением
государственного диплома
Московского государственного
индустриального университета
(МГИУ) через Internet

 
  ГЛАВНАЯ    КОНТАКТЫ    КАРТА САЙТА  
 

затворник

 

ЗАТВОРНИК — в христианстве чело­век, проводивший свою жизнь «в затворe», удалившись в закрытое от всех помещение. Причиной ухода «в затвор» было стремление к уединению и непре­станной молитве Богу. Этот уход со­провождался постоянной духовной «бранью», постом, через которые подвижники стяжали Божественную благодать. Подвиг затвора — один из самых трудных и почитаемых среди христиан. Находясь в полном затворе, подвижники не отворачивались от мира. Письменно или изустно они извещали людям высокие духовные христианские принципы, и словом и делом показывая возможность их воплощения в нашей жизни. Из рус. затворников наиболее известен святой Феофан Затворник (XIX в.), церковный деятель и известный богослов.

ЗНАМЕНИЕ — в религиозном мировосприятии это видимое действие, открывающее людям волю Божества и Его присутствие рядом с миром

людей. Это некоторое происшествие, в котором люди вычитывают определенный смысл, имеющий нравственно-религиозное значение. В ранних мифологиях и пантеистических доктринах 3. обнаружи­вает взаимосвязь

космических событий, пронизанность жизни людей космичес­кими взаимозависимостями (астроло­гия). В монотеистических религиях 3. — это изменение обычного хода вещей по воле Творца с тем, чтобы сообщить человеку волю Бога или чтобы пробу­дить в нем удивление и ожидание, приуготовляющие его к грядущему акту Откровения. 3. есть обнаружение, ощу­щение смысла, т.е. воли Бога. «3.» — название иконы Божией Матери, обре­тенной в Курске в XIII в. На груди у Марии находится как бы медальон с младенцем Иисусом — 3. Нового За­вета.

ЗНАХАРСТВО (от «знать» — табуис-тическое название, колдовство; синони­мы: ведун, вещун) — сопровождаемые ритуалами известные с глубокой древ­ности способы лечения. 3. основывается на изучении свойств растений, а также на культах, мифах и легендах, с ними связанных. В более развитой форме 3. основывалось на принципиальной идее единства макро- и макрокосма. Так, согласно А.Т. Парацельсу (XVI в.), весь мир есть естественная аптека и потому естественная аптека есть и в человеке. Отношение к 3. со стороны оккультиз­ма двойственно. Оккультизм разделяет лекарственную практику 3. на белую и черную, последняя, собственно, и есть колдовство, к к-рому относится приго­товление и магическое использование любовных напитков, ворожба, порча, изобретение всевозможных ядов, при этом они могут быть использованы в естественной или церемониальной магии. В книге Э. Леви «Учение и ритуал высшей магии», считающейся одним из классических произведений на эту тему, подобная практика оцени­вается как самое преступное из всех злоупотреблений знанием. Однако вслед за Парацельсом и Леви признает, что обе стороны 3. переплетены друг с другом. Напр., для защиты от колдов­ства рекомендуется использовать жабу



{SHOW_TEXT}

Страница372 Страница373 жертвоприношения ереси заклинания знахарство  идолопоклонство Измененные состояния сознания в религии Иисус Христос Икона 

23.09.2015
Творческий подход к делу
Творческий, включающий самостоятельность, творческий подход к делу, инициативность, интеллектуальные способности, опыт и знания; - исполнительский, включа...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Паромобили (продолжение)
В этот период паромобилями занимались и другие конструкторы, которые внесли свой вклад в их развитие. Например, в конструкции Чёрча с целью ослабления влия...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

Сайт ВФ ГОУ МГИУ
Образовательный сайт Бармашовой Л.В.
Качество в машиностроении
Личная страничка о. Мелетия