Заочное дистанционное
образование с получением
государственного диплома
Московского государственного
индустриального университета
(МГИУ) через Internet

 
  ГЛАВНАЯ    КОНТАКТЫ    КАРТА САЙТА  
 

Право религиозное (2)

 

Считается, что юридические нормы имеют религиозное происхож­дение, их исполнение обеспечивается не только правовыми, но и религиоз­ными санкциями. П.р. остается дейст­вующим правом, пока исполнение его норм обеспечивается государственным принуждением (напр., талмудическое право в Израиле, мусульманское в Са­удовской Аравии и др.). Церковное право как разновидность П.р. — это религиозные и юридические нормы, регулирующие внутреннее, устройство и деятельность церкви. В отличие от кано­нического права — положений юриди­ческого характера, содержащихся в церковных канонах, церковное право менее зависимо от источника и време­ни его происхождения. Это нормы, реально действующие в церкви. Кано­ническое право определено каноном. В православии канон образовался в пери­од Вселенских соборов (до IX. в) и состоит из апостольских правил, опре­делений Вселенских соборов и Помест­ных соборов и положений святоотечес­ких произведений. В катомщизме, кроме апостольских правил, определе­нии Соборов и положений отцов цер­кви, канон содержит папские постанов­ления (декреталии), извлечения из римского права, из франкских капитуляров и т.д. Начало разработке канони­ческого права было положено в средневековье, когда П.р. было господствующим. Возникла необходимость устранения противоречий в канонах, выработки общих принципов и понятий, объяснения норм и правил применительно к новым условиям. Правоведы XII в. Аристин, Зонара, Вальсамон работали принципы применения и развития канонического права. Было установлено преимущественное применение правила апостольского перед соборным, соборного перед несоборным, вселенского перед невселенским. Мартин Лютер подвергал каноническое право критике, однако в пртшстантизме оно считается субсидиарным источником, т.е. таким, к которому обращаются, если в действующей правовой системе нет ответа по данному случаю. Каноническое право признается в качестве критерия суждения, некоторые нормы заимствованы в действующем праве, но в протестантизме обязательно предъявляется требование и непротиворечия норм канонического права учению Иисуса Христа и апостолов, церковному правовому обычаю и светскому законодательству. В православии каноны считаются обязательными. Фактически действующее право всем совпадает с каноническим. Нерецептированные положения канонического права работают в качестве субсидиарного. Нормы канонического права, определяющие внутренние ношения католической церкви, принятые в начале XX в., были систематизированы в Кодексе канонического права, изданном Папой Бенедиктом 1917 г. В 1983 г. вступил в силу новый Кодекс



{SHOW_TEXT}

Патристика 2 Политеизм Поместные соборы,поминальные дни Посвященный, пост Потребности религиозные. Право религиозное (1) Православие требования к стандарту 3 поколения Требования к стандарту 3 поколения (прод.) Требования к стандарту 3 поколения (прод.1) Православие (продолжение 1) 

23.09.2015
Творческий подход к делу
Творческий, включающий самостоятельность, творческий подход к делу, инициативность, интеллектуальные способности, опыт и знания; - исполнительский, включа...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Паромобили (продолжение)
В этот период паромобилями занимались и другие конструкторы, которые внесли свой вклад в их развитие. Например, в конструкции Чёрча с целью ослабления влия...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

Сайт ВФ ГОУ МГИУ
Образовательный сайт Бармашовой Л.В.
Качество в машиностроении
Личная страничка о. Мелетия