Заочное дистанционное
образование с получением
государственного диплома
Московского государственного
индустриального университета
(МГИУ) через Internet

 
  ГЛАВНАЯ    КОНТАКТЫ    КАРТА САЙТА  
 

Патристика 2

 

После этого давления для христианства наступает «золотой П. (IV—V вв.). — период формирования, утверждения и обоснования христианской догматики; П. в значительной мере приобретает церковно-политическую направленность. При этом П., опираясь на авторитет Писания, не пренебрегает отдельными элементами античной культуры. Различают вост. и зап. П. Вост. отцы церкви (Афанасий Великий; Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, Псевдо-Дионисий Ареопаг) отлича­ются большей патетикой, склонностью к мистицизму, ссозерцательности, а также к возвеличиванию человека; зап. (Амвросий Медиоланский, Иероним Стридонский, Августин Аврелий) — уклоном практическим, правоведческим, подчеркиванием падшести чело­века. П. Поры ее расцвета занята сис­тематизацией христианского учения. Обосновывается учение о Троице, осмы­сливается тезис о двуединой природе Христа, разрабатываются космологи­ческие, антропологические, религиоз­но-этические проблемы. В лице Евсевия Кесарийского - П. начала исследовать историю христианства и формирова­ния его догматики. Иероним заложил основы экзегетики, создал первую лат. патрологию. Августин же представил грандиозную христианскую филосо­фию истории. Разрабатываются пас­тырские и монашеские правила. Отцы церкви пытаются запретить, искоре­нить зрелища, театр, стадион, -ирк, языческие празднества. Завершается П. творчеством писателей VI—VIII вв. (Леонтий Византийский, Максим Ис­поведник, Иоанн Дамаскин), к-рые обрабатывали и систематизировали на­копленные понятия. Они же считаются первыми схоластиками. Поздней П. присуща «окостенелость», застылость мысли. Эволюция П. отражает общую для духовной жизни человечества зако­номерность: первоначально гонимое учение после становления господ­ствующим догматизируется, с трудом воспринимает новое и, как правило, препятствует сохранению и развитию чужеродных для него форм духовной жизни. Большинство представителей П. — епископы, но в психологическом плане очень различные люди — лирич­ные, прагматичные, искренние, пыл­кие, порывистые, осмотрительные, жесткие и суровые и т.д. Но в целом это были деятельные и активные в идейном и политическом плане люди, бесстрашные борцы за свои убеждения, целеустремленные, непримиримые к противникам. В значительной мере их сочинения составили часть Священного Предания. П. способствовала распро­странению, укреплению и победе хрис­тианства на территории Римской им­перии.



{SHOW_TEXT}

Парсизм Патриарх Поместные соборы Оценка качества высшего образования Патриcтика Политеизм Поместные соборы,поминальные дни Посвященный, пост Потребности религиозные. Право религиозное (1) Право религиозное (2) 

23.09.2015
Творческий подход к делу
Творческий, включающий самостоятельность, творческий подход к делу, инициативность, интеллектуальные способности, опыт и знания; - исполнительский, включа...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Паромобили (продолжение)
В этот период паромобилями занимались и другие конструкторы, которые внесли свой вклад в их развитие. Например, в конструкции Чёрча с целью ослабления влия...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

Сайт ВФ ГОУ МГИУ
Образовательный сайт Бармашовой Л.В.
Качество в машиностроении
Личная страничка о. Мелетия