Заочное дистанционное
образование с получением
государственного диплома
Московского государственного
индустриального университета
(МГИУ) через Internet

 
  ГЛАВНАЯ    КОНТАКТЫ    КАРТА САЙТА  
 

икона (продолжение)

 

обратно перспективное пространствен­ное   построение, плоско-двумерное пространство; подчеркнутая персона-листичность изображения (глаза как центр иконы); эсхатологичность (буду­щее Царство Божие как реальность, уже явленная в опыте и в лике святого); изображение преображенного человека и космоса; отсутствие игры светотени как признак торжествующего Царства Света; минимальная аллегоричность. Классические типы И. — молельные (представляющие личности, лики тех, к кому должно обратиться с молитвой) и     праздничные (изображающие «праздники» — события Литургичес­кого года). В XVI в. начинают появлять­ся аллегорические композиции, при­званные иллюстрировать те или иные метафоры из богослужебных текстов. Для понимания православного богосло­вия И. валено помнить, что оно является частью более широкой теории образа. Образом Бога является человек. Ветхий Завет есть образ Нового Завета. Собы­тия Ветхого Завета прообразуют еван­гельские события. Богослужение есть также   образ  Священной Истории. Само время, согласно Платону, есть «подвижный образ Вечности». Вся куль­тура есть мир образов, мир «зеркал». Человеческая мысль есть работа с мыс-леобразами. Образ есть принцип взаи­модействия разных начал. Образ — это отпечаток одной природы в другой природе. Поэтому богословский спор об И. весьма значим для целостного осмысления феномена культуры и для самого  развития  культуры (прежде всего изобразительной) в целом.

 
ИКОНОБОРЧЕСТВО - религиозное движение против иконопочитания. И. отвергало христианское учение о воз­можности мистического обращения к миру Божественному через религиоз­ные изображения {иконы), подрывая тем самым, с точки зрения иконопочи­тателей, учение о вочеловечивании Бога, о единстве двух природ Христа. И. было присуще движениям против церковно­го землевладения и иным антиклери­кальным движениям. Отдельные И. выступления в ряде вост.-христианских стран были в VII— нач. VIII вв. В Византии в VIII и первой половине IX в. они приобрели массовый характер. Ссылаясь на. Библию и труды автори­тетных церковных авторов, таких, как Климент Александрийский, Евсевий Кесарийский и др., иконоборцы объяв­ляли иконы идолами, а почитание икон — идолопоклонством. Импера­тор Лев III Исавар, стремясь прекра­тить церковные споры, укрепить госу­дарственную власть, запретил почита­ние икон и конфисковал церковно-монастырские сокровища. На соборе в 754 г. почитание икон было объявлено ересью. Против почитания икон высту­пали несториане и монофизиты. И. вызвало ответную реакцию. Почитание икон обосновывал Иоанн Дамаскин. На V// Вселенском — II Никейском — соборе в 787 г. культ икон был восста­новлен. В средние века многие ереси выступали против почитания икон. По­явившийся в эпоху Реформации про­тестантизм отверг культ икон.


{SHOW_TEXT}

идолопоклонство Измененные состояния сознания в религии Иисус Христос Икона икона имам, иманентность индуизм индуизм1 индуизм 2 Инквизиция, ипостась 

23.09.2015
Творческий подход к делу
Творческий, включающий самостоятельность, творческий подход к делу, инициативность, интеллектуальные способности, опыт и знания; - исполнительский, включа...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Паромобили (продолжение)
В этот период паромобилями занимались и другие конструкторы, которые внесли свой вклад в их развитие. Например, в конструкции Чёрча с целью ослабления влия...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

Сайт ВФ ГОУ МГИУ
Образовательный сайт Бармашовой Л.В.
Качество в машиностроении
Личная страничка о. Мелетия