Заочное дистанционное
образование с получением
государственного диплома
Московского государственного
индустриального университета
(МГИУ) через Internet

 
  ГЛАВНАЯ    КОНТАКТЫ    КАРТА САЙТА  
 

Обряды религиозные

 

ОБРЯДЫ РЕЛИГИОЗНЫЕ - важ­ный вид религиозной деятельности, на­ряду с религиозными церемониями и ритуалами. Этимологически О, восхо­дит к слову «ряд», которое во всех славян­ских языках имеет схожее написание и произношение и обозначает порядок, строй, класс, уговор, условие, линия, строка и, пр. Прослеживается связь славянского «ряд» с древнегреческим составляю, соединение;— число. В русском языке семантика слов «обряд», «обряжать» весьма бога­та: хозяйство, порядок, обиход, готов­ность, распорядок, быть готовым, уха­живать, заботиться, хозяйничать, оп­рятно/нарядно одеваться. В самом ши­роком смысле О. есть некоторая упо­рядоченная совокупность установлен­ных обычаем действий (передвижений, операций с предметами, вокализаций, вербализаций и проч.), в которых вопло­щаются какие-либо религиозные, ми­фические представления и (или) быто­вые традиции. Объектом О.р. обычно выступает нечто священное, сакраль­ное, нуминозное, сверхъестественное. О.р. сопутствуют верующему на протя­жении всей его жизни, причем подра­зумевается неукоснительное соблюде­ние строгого регламента их соверше­ния. Будучи сами четко сконструированы, они структурируют жизнь социальной группы и задают поведенческие схемы как для социума, так и для индивида, выполняют ряд функции, например, коммуникативную, культурно- транслирующую и др. К О.р. относятся, в частности, христианские обычаи, представляющие собой символические и мистические коллективные действия и священнодействия, отражающие христианские идеи и представления об объекте, на который они направлены. Для христианства оказываются важны такие характеристики О., как его подготовленность, порядок и красота, причем и в синхронном (гармоничном, красивом размещении в пространстве), и в диахронном (последовательности времени, ритмичном) аспектах. Xристианские обряды являются неотъемлемой частью христианского культа. Религиозные обряды различных христианских конфессий отличны друг от друга. С др. стороны, как установленные церковью, общиной, они отличаются от простонародного эклектичного обрядоверия и суеверия. Важнейшие из обрядов, как католицизма, так и православия, носят название таинств. Таинство (лат.sa cramentum) — изначально: всякая cокровенная мысль, вещь или действие дальнейшем: богоучрежденные священные действия, в которых под видимым образом сообщается верующим невидимая благодать Божия. Необходимыми признаками таинства являются богоучрежденность, благодатность и наглядность образа совершения. В отличие от О. (освящения воды, погребения умерших, других треб), которые считаются имеющими церковное происхождение, таинства признаются установленными самим Иисусом Христом и призваны изменить не внешнюю, а внутреннюю жизнь человека. Православие и католицизм признают с XII—XIII вв. семь таинств: крещение, миропомазание, причащение, покая­ние, священство, брак, елеосвящение (соборование), из них три неповторя­емых (крещение, миропомазание и священство), а остальные повторяе­мые. Из неповторяемых обязательными являются два первых, а из повторя­емых — причащение, покаяние и еле­освящение. Брак и священство счита­ются необязательными. Мыслится, что каждое таинство сообщает человеку особый дар благодати: прощение гре­хов, возрождение к жизни во Христе, исцеление недугов и др.

Протестанты признают, в большин­стве своем, только два таинства: креще­ние (конфирмацию) и причастие (хлебопреломление), причем отказывают им в благодатной действенности, видя в них лишь памятный символ или аллегорию, что сводит, напр., смысл причастия на уровень агапы (от древнегреч. - любовь) - вечерней братской «трапезы любви» первых христиан. В католицизме существует теория opus operatum, по которой доста­точным условием действительности и действенности совершения таинств яв­ляется лишь правильное произведение сакральных действий и произнесение молитвенной формулы; православие считает это недостаточным, поскольку действенность благодати мыслится за­висящей от искренности желаний и духовного настроя христианина. Во время богослужения для православных христиан характерны крестное знаме­ние, поясные и земные поклоны, коле­нопреклонения, чтение и пение молитв, возжжение свеч и лампад, каждение ладаном, принятие благословения, ко­локольный звон, поклонение кресту, иконам, мощам святых.



{SHOW_TEXT}

О качестве образования в вузе 2 Нирвана Новый завет Нонконформисты. Нуминозное Обожение Оглашенный, ойкумена Оккультизм Онтология личности "Опус деи" Ордена монашеские 

23.09.2015
Творческий подход к делу
Творческий, включающий самостоятельность, творческий подход к делу, инициативность, интеллектуальные способности, опыт и знания; - исполнительский, включа...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Паромобили (продолжение)
В этот период паромобилями занимались и другие конструкторы, которые внесли свой вклад в их развитие. Например, в конструкции Чёрча с целью ослабления влия...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

Сайт ВФ ГОУ МГИУ
Образовательный сайт Бармашовой Л.В.
Качество в машиностроении
Личная страничка о. Мелетия