Заочное дистанционное
образование с получением
государственного диплома
Московского государственного
индустриального университета
(МГИУ) через Internet

 
  ГЛАВНАЯ    КОНТАКТЫ    КАРТА САЙТА  
 

Нирвана

 

НИРВАНА (санскр. — угасание, пре­кращение, исчезновение) —, в буддизме конечная цель религиозной практики, освобождение от страданий, однако ведущие буддийские направления по-разному толковали это важнейшее для первой мировой религии понятие. В хинаяне Н. — выход из круга перерож­дений (сансары) и переход в полное небытие. Будда Шакья-муни как раз и был первым из людей, обретшим Н. С т.зр. хинаянской философии, Н. — приведение в состояние покоя дхарм, «волнение» к-рых конституирует то, что на уровне обыденною («непросвет­ленного») сознания воспринимается как живое существо. Это достигается, согласно четвертой «благородной исти­не» (см.. Хинаяна), следованием «бла­городному восьмеричному пути». В хи­наяне различается два вида Н. — Н. «с остатком»: в ней пребывает буддийский святой (архат) перед окончательным выходом из круга перерождений («ос­татком» является его тело, к-рое назы­вают «последним») и Н. «без остатка», когда у архата «успокаивается» весь набор дхарм и он навечно прекращает 'существование. Понятие Н. (как и многие др. и прежде всего представле­ние о Будде) было кардинально пере­осмыслено в махаяне, Н. здесь уже не небытие, а наоборот, самое совершен­ное бытие, состояние, а к-ром пребы­вает Будда. Будда же в своем базисном способе бытия — «теле Дхармы» — вечен, всепроникающ, всеобъемлющ и как бы пронизывает все сущее своими качествами. Отсюда делался вывод, что любой человек изначально наделен «природой» Будды и, следовательно, пребывает в Н. Это важнейшее поло­жение махаянского учения об освобож­дении формулируется как «сансара есть нирвана». Религиозная практика в махаянских школах направляется, т. обр., не на -«успокоение» дхарм и смерть без возрождения, как в хинаяне, а на постижение и реализацию человеком своей изначальной природы, что пред­полагает и обретение Н. Правда, не все Школы допускали возмбжность такого прозрения всеми без исключения людь­ми: в этом отказывалось различного рода грешникам.



{SHOW_TEXT}

Об уровневом образовании в высшей школе 3 Об уровневом образовании в высшей школе 4 О качестве образования в вузе О качестве образования в вузе 1 О качестве образования в вузе 2 Новый завет Нонконформисты. Нуминозное Обожение Обряды религиозные Оглашенный, ойкумена 

23.09.2015
Творческий подход к делу
Творческий, включающий самостоятельность, творческий подход к делу, инициативность, интеллектуальные способности, опыт и знания; - исполнительский, включа...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Паромобили (продолжение)
В этот период паромобилями занимались и другие конструкторы, которые внесли свой вклад в их развитие. Например, в конструкции Чёрча с целью ослабления влия...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

Сайт ВФ ГОУ МГИУ
Образовательный сайт Бармашовой Л.В.
Качество в машиностроении
Личная страничка о. Мелетия