Заочное дистанционное
образование с получением
государственного диплома
Московского государственного
индустриального университета
(МГИУ) через Internet

 
  ГЛАВНАЯ    КОНТАКТЫ    КАРТА САЙТА  
 

Большой выбор пуфиков для торговых помещений на этом сайте.

Мораль религиозная

 

МОРАЛЬ РЕЛИГИОЗНАЯ (лат.то-ralis — от mos, род. п. moris — нрав) — мораль, формулируемая и освящаемая какой-либо религией. Употребление понятия «М.р.» требует учета конкретно-исторических обстоятельств, поскольку исторически сложившееся многообразие религий и развитие нравственных воззрений в разные эпохи породили самые различные, иногда несовместимые нормы и предписания. К вопросу об источнике М.р. существует два основных подхода: религиозный и нерелигиозный. Традиционная религиозная т. зр. состоит в том, что нравственность имеет религиозные основы, трактуемые в каждой конкретной конфессии по-разному. М. дана человеку свыше, ее нормы и понятия сообщены Божеством и записаны в священных книгах. Это свод вечных и безусловных повелений, внести изменения в к-рые может только высшая сила. Нерелигиозная т. зр. заключается в том, что нравственные ценности выработаны обществом и облекаются в религиозную форму в системе того или иного вероучения. М. отражает реальную практику человеческих отношений. Особенностями М.р. являются: 1) «удвоение» нравственных обязанностей, т.е. формирование установки, ориентирующей человека на две группы ценностей: земные и небесные, причем нравственные отношения между людьми подчинены задачам религиозного служения; 2) наличие твердого критерия нравственного поведения, заключающегося в принципиальном соответствии религиозным догматам и императивам; 3) в системе М.р. сконцентрированы идеи и представления, отражающие позиции разных социальных слоев и групп, сформировавшиеся в разные исторические периоды. Следствием этого явилось то обстоятельство, что в одних и тех же императивах М.р. способны находить свое выражение разные общественные позиции, а прежние формулы могут наполняться новым смыслом. Получившие в религии специфическую интерпретацию и способ освящения понятия милосердия, сострадания, долга, воздаяния, и др. формировались веками и отражали некоторые реальные стороны бытия. Сильными сторонами М.р. являются внешняя простота ответов на сложные нравственные проблемы, наличие твердых критериев нравственных ценностей и идеалов.

М.р. ставит проблему нравственной ответственности человека за совершенные деяния. Предполагаемое существование в Священном Писании готовых ответов на все жизненные вопросы порождает у верующих эмоционально-психологическую удовлетворенность. Эти же особенности М.р. могут приводить и к негативным последствиям: нравственному буквализму, догматизму, пассивности и нетерпимости. М.р. сберегает культурные, национально-бытовые и пр. традиции. Поскольку «абсолютные истины» М.р. возможно различно интерпретировать в реальной жизни, говорящие от имени Бога церковь, духовенство, пророки, харизматические лидеры способны воплощать самые разные тенденции.



{SHOW_TEXT}

Моисей, молитва Молокане Монашество, моногенизм и полигенизм Монотеизм Монофелитство, монофизитство Мормоны Moщи Мулла, муфтий, Мухаммед Мухаммед 1 Мученики за веру 

23.09.2015
Творческий подход к делу
Творческий, включающий самостоятельность, творческий подход к делу, инициативность, интеллектуальные способности, опыт и знания; - исполнительский, включа...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Паромобили (продолжение)
В этот период паромобилями занимались и другие конструкторы, которые внесли свой вклад в их развитие. Например, в конструкции Чёрча с целью ослабления влия...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

Сайт ВФ ГОУ МГИУ
Образовательный сайт Бармашовой Л.В.
Качество в машиностроении
Личная страничка о. Мелетия