Заочное дистанционное
образование с получением
государственного диплома
Московского государственного
индустриального университета
(МГИУ) через Internet

 
  ГЛАВНАЯ    КОНТАКТЫ    КАРТА САЙТА  
 

Монофелитство, монофизитство

 

МОНОФЕЛИТСТВО (греч.- один,— воля) — христианское учение, возникшее в нач. VII в., генетически связанное с монофизитством. Согласно этому учению, в Иисусе Христе при наличии двух естеств — божественного и человеческого, существует только одна воля. М. появилось как компромисс между монофизитством, государственной православной церковью и византийским правительством. Идею обосновывали епископ Фазиса в Колхиде Кир и Константинопольский патриарх Сергий. М. было поддержано императором Ираклием, считавшим возможным с помощью этого учения добиться церковного единства и воссоединить монофизитов Египта, Сирии и Армении. М. было подвергнуто критике Максимом Исповедником, Софронием Иерусалимским, осуждено на VI Вселенском соборе 680—681 гг., провозгласившем, что Богочеловек имеет две воли, и человеческая его воля подчинена божественной. Из М. выделилась секта ма-ронитов (нач.VIII в.), присоединившаяся в XVI в. к католицизму.

МОНОФИЗИТСТВО (греч.— один,— природа, естество) — направление в христианстве, возникшее в Византии в V в. Возглавляемые Константинопольским архимандритом Евтихием и поддерживающим его Александрийским патриархом Диоскором М. (одноестественники) учили, что в Иисусе Христе человеческое естество поглощено божественным, и потому признавали в нем только одну божественную природу. М. представляло собой противоположность несторианству, к-рое стремилось к полному обособлению двух самостоятельных природ в Христе, допуская лишь внешнее, относительное их соединение. М. было поддержано императором Феодо-сием II и Эфесским «разбойничьим» собором 449 г. Халкидонский собор утвердил догмат воплощения, согласно к-рому Христос должен рассматриваться и как истинный Бог, и как истинный человек; вечно рождаясь по Божеству, он родился от Девы Марии по человечеству, божество и человечество соединились в нем как едином лице несли-янно и неизменно (против монофизитов) , нераздельно и неразлучно (против несториан). Одновременно императором Маркианом были изданы законы, жестоко карающие всех, кто отказывался признать этот догмат, как еретиков. М. стало знаменем сепаратистских устремлений различных групп как внутри постепенно развивающейся империи, так и в церкви в течение полутора веков. В провинциях (Сирии, Палестине, Египте) был ряд восстаний хрис-тиан-монофизитов: в Александрии (457), в Иерусалиме (458), в Антиохии (468).



{SHOW_TEXT}

Модернизм религиозный Моисей, молитва Молокане Монашество, моногенизм и полигенизм Монотеизм Мораль религиозная Мормоны Moщи Мулла, муфтий, Мухаммед Мухаммед 1 

23.09.2015
Творческий подход к делу
Творческий, включающий самостоятельность, творческий подход к делу, инициативность, интеллектуальные способности, опыт и знания; - исполнительский, включа...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Паромобили (продолжение)
В этот период паромобилями занимались и другие конструкторы, которые внесли свой вклад в их развитие. Например, в конструкции Чёрча с целью ослабления влия...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

Сайт ВФ ГОУ МГИУ
Образовательный сайт Бармашовой Л.В.
Качество в машиностроении
Личная страничка о. Мелетия