Заочное дистанционное
образование с получением
государственного диплома
Московского государственного
индустриального университета
(МГИУ) через Internet

 
  ГЛАВНАЯ    КОНТАКТЫ    КАРТА САЙТА  
 

Махаяна

 

МАХАЯНА (санскр. — великая колесница) — под этим названием объединяют течения буддизма, возникшие и оформившиеся на втором этапе становления буддийского учения, когда были радикально пересмотрены как вероучительные, так и философские основоположения буддийской религии. Данный процесс, начавшийся на рубеже новой эры, в основных чертах завершился в V в. в учениях мадхьямиков (шуньявадинов), ведущим теоретиком к-рых был инд. философ Нагард-жуна, и йогачаров (виджнянавадинов), крупнейшим представителем к-рых был инд. философ Васубандху. Изменения коснулись в первую очередь учения об освобождении. Нирвана стала пониматься не как полное прекращение существования, абсолютное небытие, а как некое блаженное состояние, «должное бытие». Будда, в свою очередь, трактуется уже не в качестве принца Сиддхартхи, обретшего просветление под деревом Бодхи и первым из людей навсегда ушедшего в небытие, а неким высшим существом, вечно пребывающим в нирване, Абсолютом, «Телом Дхармы», беспредельным в пространстве и времени, т.е. присутствующим всегда, везде и во всем сущем как его субстрат. «Исторический» же Будда Шакьямуни (т.е. бывший принц Сидд-хартха) и все другие многочисленные будды являются «превращенными» телами (манифестациями) «Тела Дхармы». С другой стороны, из такой трактовки сущности Будды следовало, что все без исключения существа обладают «природой» («естеством») будды, а сансара («эмпирическое» бытие), в к-рой, согласно др.-инд. представлениям, бесконечно в разных видах перерождаются живые существа, тождественна нирване при безусловной реальности последней и условной реальности первой. Поэтому в М. значительно понизилось функциональное значение «четырех благородных истин» (см. Хинаяна). Было пересмотрено важнейшее для хинаяны учение о дхармах, к-рые рассматриваются в качестве условно-реальных, а не безусловно-реальных сущностей (безусловно-реален только Будда в «Теле Дхармы»). Махаянистское понимание центральных категорий буддийского учения запечатлено, хотя и в разной степени (в зависимости от времени создания), в многочисленных сутрах на санскр. яз., противостоящем в этом плане сутрам на языке пали, вошедшим в Трипитаку. Теоретическим разработкам вероучительных и доктринальных вопросов М. посвящено огромное количество трактатов, написанных буддийскими мыслителями в Индии, Тибете, Китае и Японии.



{SHOW_TEXT}

Искусство и религия 2 Магия,макрокосм,микрокосм Мариология Масонство "Махабхарата" Медитация Меннониты, мессионизм Метемпсихоз, методизм,милосердие религиозное Мистика Мистический опыт, митраизм 

23.09.2015
Творческий подход к делу
Творческий, включающий самостоятельность, творческий подход к делу, инициативность, интеллектуальные способности, опыт и знания; - исполнительский, включа...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Паромобили (продолжение)
В этот период паромобилями занимались и другие конструкторы, которые внесли свой вклад в их развитие. Например, в конструкции Чёрча с целью ослабления влия...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

Сайт ВФ ГОУ МГИУ
Образовательный сайт Бармашовой Л.В.
Качество в машиностроении
Личная страничка о. Мелетия