Заочное дистанционное
образование с получением
государственного диплома
Московского государственного
индустриального университета
(МГИУ) через Internet

 
  ГЛАВНАЯ    КОНТАКТЫ    КАРТА САЙТА  
 

Магия,макрокосм,микрокосм

 

МАГИЯ (греч. — колдовство, чародейство) — совокупность представлений и обрядов, в основе к-рых лежит вера в возможность воздействия на людей, животных, предметы и явления объективного мира особыми способами, отличными от повседневной практической деятельности. Истоки этой формы религиозных верований были наиболее полно описаны англ. этнографом Б. Малиновским (1884—1942) в его работе «Магия, наука и религия».

Изучая жизнь туземцев тихоокеанских островов, Б. Малиновский пришел к выводу, что сфера М. — это деят-сть в условиях повышенного риска. М. приходит на помощь человеку, когда не существует надежного алгоритма достижения успеха, когда человек не уверен в своих силах, когда над ним господствует случайность и неопределенность. Именно это и заставляет его полагаться на помощь сверхчеловеческих сил и совершать магические действия. В глубокой древности магические представления и обряды носили общий недифференцированный характер, но в дальнейшем произошла их дифференциация. Современные этнографы классифицируют М. по методам и по целям воздействия. По методам воздействия М. делится на контактную (путем непосредственного соприкосновения носителя магической силы с объектом, на к-рый направлено действие), инициальную (магический акт направлен на объект, к-рый недосягаем для субъекта магической деят-сти), парциальную (опосредованное воздействие через остриженные волосы или ногти, остатки пищи, к-рые тем или иным путем попадают к. носителю .магической силы), имитативную (воздействие на подобие объекта). По целям воздействия М. делится на вредоносную, военную, промысловую, лечебную, любовную и т.п. Обычно магические приемы совершали специально подготовленные люди — колдуны, чародеи и шаманы, к-рые пользовались особым почетом и уважением у первобытных людей. На более поздних ступенях исторического развития они были оттеснены на задний план жрецами и священнослужителями. С возникновением развитых религий их профессия была демонизирована, а сами они подвергались преследованиям. Однако в определенные периоды общественного развития наблюдается повышенный интерес к М. и деят-сти колдунов, чародеев и шаманов.

МАКРОКОСМ и МИКРОКОСМ

(греч.— большой мир и малый мир), т.е. Вселенная и человек. Согласно идее аналогии Мак. и Мик., человек существует не только как тело в системе тел, что изучает физика, не только как смысл в мире смыслов, что изучают, напр., психология, социология, астрология, но он еще некое малое целое в большом целом, вселенная во Вселенной. Мак. — Вселенная, согласно натурфилософии ионической традиции, подчинена действию тех же законов, что Мик., представляющий собой воспроизведение Мак. Поэтому изучение природы человека позволяет понять законы Вселенной, и наоборот. Напр., учение о четырех типах темперамента у человека, опирается на представление о единстве Мак.и Мик. Вода, огонь, воздух, земля, понятые не только как элементы, из к-рых возникла Вселенная, но и как основания характера человека, определяют различие в темпераментах флегматика, сангвиника, холерика и меланхолика соответственно. Представления об аналогии мира и человека, т.е. Мак. и Мик., встречаются в античности у Пифагора, Демокрита, Платона, Аристотеля, стоиков и Плотина, проникают в греч.патристику и латинскую схоластику, переживают свой расцвет в натурфилософии и мистике эпохи Возрождения. Особое теоретическое и практическое значение эта идея приобретает в оккультной медицине, алхимии и магии Агриппы (1486—1535) и Парацельса (1493—1541). Последний, в частности, воспроизводит положения ионической натурфилософии в своем учении об элементах, согласно к-рому и Вселенная, и человек состоят из одних и тех же элементов — земли, огня, воды и воздуха, и потому все, что есть во Вселенной, есть и в человеке; в Мак.есть лекарства, так же в нем есть и болезни, в человеке есть болезни, так же в нем есть и лекарства. В Новое время идея Мак.и Мик. не находит своего места в научной картине мира, созданной на основе законов механики, и оказывается за пределами науки. В некоторых своих аспектах она близка романтикам и Шопенгауэру, в его учении о мировой воле. В XX в. положение об аналогии Мак.и Мик. применяется в теософских и антропософских учениях.



{SHOW_TEXT}

Логос Лютер Мартин, Лютеранство Искусство и религия Искусство и религия1 Искусство и религия 2 Мариология Масонство "Махабхарата" Махаяна Медитация 

23.09.2015
Творческий подход к делу
Творческий, включающий самостоятельность, творческий подход к делу, инициативность, интеллектуальные способности, опыт и знания; - исполнительский, включа...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Паромобили (продолжение)
В этот период паромобилями занимались и другие конструкторы, которые внесли свой вклад в их развитие. Например, в конструкции Чёрча с целью ослабления влия...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

Сайт ВФ ГОУ МГИУ
Образовательный сайт Бармашовой Л.В.
Качество в машиностроении
Личная страничка о. Мелетия