Заочное дистанционное
образование с получением
государственного диплома
Московского государственного
индустриального университета
(МГИУ) через Internet

 
  ГЛАВНАЯ    КОНТАКТЫ    КАРТА САЙТА  
 

Лавра, ламаизм

 

ЛАВРА (греч. — улица, проход, поселок) — название наиболее круп­ных многолюдных, богатых, важных по своему значению мужских православ­ных монастырей. В Русской Православ­ной Церкви лаврами назывались Киево-Печерский (с 1598 г.), Троице-Сер-гиев (с 1744 г.), Александро-Невский (с 1797 г.), Почаевско-Успенский (с 1833 г.) монастыри.

ЛАМАИЗМ — термин, введенный в европ. науку в 40-х гг. XIX в. для обо­значения течений буддизма в сев. ареале распространения этой религии (Тибет, Монголия, Бурятия, Тува, Калмыкия). Образован от тибетского слова «лама» («высший»), к-рым именуют буддий­ских монахов в названных регионах. Однако Далай-лама XIV, нынешний глава буддистов (точнее, лидер одной из ведущих школ — гелугпа) призвал отказаться от употребления этого тер­мина из-за его искусственного характе­ра (ни одно течение буддизма так себя не называет), а также из-за дискреди­тации его официальной пропагандой КНР и предложил говорить о нацио­нальных формах буддизма (тибетском, монгольском и т.д.). В современной буддологии также сильна тенденция избегать использование понятия Л. Ми­ровоззрение Л. базируется на североин­дийской разновидности ваджраяны. Священным писанием Л. являются Ганджур (Ганьчжур, Канчжур) и Данд-жур (Танчжур) — два огромных по объему свода текстов, переведенных с санскр. на тибетский яз., однако наи­более авторитетными и почитаемыми из них являются тантры, к-рых насчи­тывается 2606. В Л. крайнее выражение получила принимаемая и другими те­чениями буддизма т. зр., что учение ваджраяны можно постичь только с помощью интенсивной религиозной практики. В Л. развилась и стала одной из центральных отсутствующая практи­чески во всех буддийских направлениях доктрина о воплощении в избранных представителях человеческого рода су­ществ ламаистского пантеона. В част­ности, далай-ламы считаются воплоще­ниями (тибетский «тулку» — «телами воплощения» ) бодхисаттвы Авалоки-тешвары. Л. воспринимал элементы добуддийских верований тибетцев, монголов, бурят и др., прежде всего культы природы и предков, религиоз­ную практику шаманского типа, что придает ему своеобразные черты в соответствующих регионах распростра­нения.



{SHOW_TEXT}

Крест Крещение Кришна, культ религиозный Кришна, культ религиозный Культура и религия Лао-цзы Логос Лютер Мартин, Лютеранство Искусство и религия Искусство и религия1 

23.09.2015
Творческий подход к делу
Творческий, включающий самостоятельность, творческий подход к делу, инициативность, интеллектуальные способности, опыт и знания; - исполнительский, включа...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Паромобили (продолжение)
В этот период паромобилями занимались и другие конструкторы, которые внесли свой вклад в их развитие. Например, в конструкции Чёрча с целью ослабления влия...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

Сайт ВФ ГОУ МГИУ
Образовательный сайт Бармашовой Л.В.
Качество в машиностроении
Личная страничка о. Мелетия