Заочное дистанционное
образование с получением
государственного диплома
Московского государственного
индустриального университета
(МГИУ) через Internet

 
  ГЛАВНАЯ    КОНТАКТЫ    КАРТА САЙТА  
 

Конфуций

 

. Основал свою школу, когда ему исполнилось 50 лет (хотя уже с 22-летнего возраста занялся обучени­ем, постепенно став самым знамени­тым педагогом Китая). К. считал необ­ходимым обучать четырем дисципли­нам: морали, яз., политике и литературе. В возрасте 50 лет К. стал высокопостав­ленным чиновником, но вскоре, из-за интриг, ушел в отставку, а затем в течение 13 лет странствовал по Китаю, но нигде не нашел применения своим идеям. В 484 г. К. вернулся в родной город Лу (ныне г. Цюйфу в провинции Шаньдун), где вновь занялся препода­ванием, а также собиранием и редак­тированием текстов, вошедших позд­нее в книги конфуцианского канона. Похоронен К. на специально отведен­ном для него, его потомков и последо­вателей кладбище, а его дом после смерти был превращен в храм, являю­щийся местом паломничества. У К. было много учеников, к-рые записыва­ли мысли как своего учителя, так и свои собственные. Так возникло главное кон­фуцианское сочинение «Лунь-юй» («Беседы и высказывания») — основ­ной источник наших сведений о К. Это сочинение, несистематическое и часто противоречивое, содержит в себе нрав­ственные поучения, к-рые всякий об­разованный китаец должен был еще в детстве выучить наизусть и руководст­воваться ими всю жизнь. В центре философско-этических представлений К. находится человек, его моральный облик. В этой связи К. разрабатывает целый ряд новых философско-этичес­ких категорий, и прежде всего катего­рию Цзюнь-цзы (благородный муж), к-рым становятся не благодаря проис­хождению, а воспитывая в себе высокие нравственные качества — жэнь (чело­веколюбие) и — и (обладание чувством долга). Кроме идеала Цзюнь-цзы, К. принадлежит и разработка достаточно консервативной теории государствен­ного устройства, в основе к-рой лежит идея «исправления имен» (чжэн мин), согласно к-рой общ-во, упорядоченное при помощи чжэн мин,, должно состо­ять из думающих верхов и трудящихся и покорных низов. Такой социальный порядок К. считал вечным и неизмен­ным. Большое внимание К. уделял в своем учении вопросам взаимоотноше­ний в семье, т.к. семья издавна счита­лась в Китае сердцевиной общ-ва. Глав­ной категорией семейной этики, разра­ботанной К., является сяо — сыновняя почтительность. Важное место К. отводил правилам благопристойного пове­дения человека в различных жизненных ситуациях, заложив тем самым основы того, что сегодня мы называем «китай­скими церемониями». Идеи К. сыграли большую роль в истории Китая и повлияли практически на все стороны его жизни, а сам К. был превращен в объект религиозного поклонения.



{SHOW_TEXT}

Кардинал катарсис Катехизис, католицизм Конфуцианство Конфуцианство 1 Коран, креационизм Крест Крещение Кришна, культ религиозный Кришна, культ религиозный 

23.09.2015
Творческий подход к делу
Творческий, включающий самостоятельность, творческий подход к делу, инициативность, интеллектуальные способности, опыт и знания; - исполнительский, включа...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Паромобили (продолжение)
В этот период паромобилями занимались и другие конструкторы, которые внесли свой вклад в их развитие. Например, в конструкции Чёрча с целью ослабления влия...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

Сайт ВФ ГОУ МГИУ
Образовательный сайт Бармашовой Л.В.
Качество в машиностроении
Личная страничка о. Мелетия