Заочное дистанционное
образование с получением
государственного диплома
Московского государственного
индустриального университета
(МГИУ) через Internet

 
  ГЛАВНАЯ    КОНТАКТЫ    КАРТА САЙТА  
 

Кабалла

 

{LANG_STRUCTA_STRUCT_BLOCK_SIMPLE_3}

Кабалла

К

КААБА — см. Ислам.

КАББАЛА (др.-евр. — предание) — религиозно-мистическое учение, по­явившееся среди последователей иудей­ской религии в средние века. После­дователи учения К. оставили записи, к-рые дополнялись различными толко­ваниями. Первая книга записи К. за­фиксирована в VIII в. под названием «Сефер Иецира» («Книга творения»). По учению ранней К., основа всего сущего — единый Бог, мироздание зиждется на десяти цифрах и двадцати двух буквах письменности иврита. Дальнейшее развитие каббалистичес­кой мистики зафиксировано в аноним­ной книге «Зогар» («Сияние») ок. XIII в. К. допускает переселение душ. Божество, по учению К. в книге «Зогар», бесконечно, а мир вещей — эманация божественных сил. Представители ран­него каббализма утверждали, что их учение — не что иное как Откровение свыше, ниспосланное святым и избран­никам. Предполагается, что раннее уче­ние К. возникло в Вавилоне, а затем распространилось и в др. странах. Каб-бализм в своем историческом развитии обогащался теософскими доктринами, напр., парсизмом, учением гностиков, неоплатоников и др. С XIII в. учение К. находит широкое распространение в мусульманской Испании. Испания на­ходилась под властью арабов-мусуль­ман. В тот период в Испании жили известные евр. ученые философы, аст­рономы: в Барселоне (Каталония) — Авраам бар-Хия, Авраам Абулафия, Ие-худа бен Барзилай. Учением каббализма занимался и известный философ Май-монид (Ибн Маймун — 1135—1204). В учении каббализма важное место занимал человек и его связи с Богом: каждая человеческая личность может найти путь к непосредственному обще­нию с высшими сферами.

КАЛЬВИН (КОВЕН) ЖАН (1509— 1564) —-один из деятелей Реформации, основатель кальвинизма. Родился во Франции, в 30-е гг. примыкает к гума­нистам, впоследствии заинтересовался идеями Мартина Лютера. В 1536 г. опубликовал «Наставление в христиан­ской вере», в 1541 г. — «Церковные установления», где изложены основные положения кальвинистского вероуче­ния. В центре учения К. — идея оправдания верой и теория предопре­деления. Согласно К., ни своей верой, ни «добрыми делами» человек не может ничего изменить в своей жизни. Из­бранные будут спасены, отвержен­ные — обречены на вечные муки. Судь­ба человека после смерти — тайна и величие Бога. Но мирские дела и пре­успевание в них являются признаками избранности к спасению. Всю жизнь человек должен посвятить труду, к-рый, сакрализуясь, представляется формой служения Богу. Основой вероучения считал Священное Писание. К. ради­кально реформировал церковь: отрицал ее иерархическое строение, власть папы римского, ввел богослужение на нацио­нальном языке. Из христианских та­инств остались крещеные и причаще­ние, причем вино и хлеб суть только видимые знаки, символы тела и крови Христа.



{SHOW_TEXT}

Искупление 1 Искушение, искусство религиозное Искусство религиозное 1 Ислам 1 Ислам 2 Каббала 1 Кальвинизм Кальвинизм (продолжение) Кардинал катарсис 

23.09.2015
Творческий подход к делу
Творческий, включающий самостоятельность, творческий подход к делу, инициативность, интеллектуальные способности, опыт и знания; - исполнительский, включа...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Паромобили (продолжение)
В этот период паромобилями занимались и другие конструкторы, которые внесли свой вклад в их развитие. Например, в конструкции Чёрча с целью ослабления влия...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

Сайт ВФ ГОУ МГИУ
Образовательный сайт Бармашовой Л.В.
Качество в машиностроении
Личная страничка о. Мелетия