Заочное дистанционное
образование с получением
государственного диплома
Московского государственного
индустриального университета
(МГИУ) через Internet

 
  ГЛАВНАЯ    КОНТАКТЫ    КАРТА САЙТА  
 

Искушение, искусство религиозное

 

ИСКУШЕНИЕ — нравственная кате­гория, возникшая и разработанная в русле религиозной морали, однако не теряющая своего значения и вне рели­гиозного контекста. В иудео-христиан­ской традиции под И. понимается побуждение ко злу в человеке, имею­щем представление о добре. Зло же в конечном итоге означает неповинове­ние Богу и неверие в него. В И. человек испытывает побуждение отвернуться от Творца и обратиться к твари, покло­ниться не Богу, но сотворенному им миру. Сам по себе благой мир не может стать источником И., источником со­блазнов и греха, однако он становится таковым вследствие внутренней пред­расположенности человека к И. Имен­но эта внутренняя искушаемость, при­сущая человеку вследствие первородно­го греха, является главным источником И. Однако и само по себе обращение к тварному миру, устремленность к земным объектам не является злом, как не являются грехом любовь, забота или труд. Греховная ложная установка в отношении к миру уводит от установ­ленного Богом порядка и заставляет человека искать в мире объекты для удовлетворения своей жадности, влас­толюбия, тщеславия, похоти и т.п. В этом смысле сказано Иисусом, что «ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека» (Мк. 7: 15). Евангелие повествует о том, что Христос также был искушаем, но И. не могло проникнуть в него. Само по себе И. не является грехом. Преодо­ленное И., напротив, укрепляет душу, становится источником радости и твер­дости в вере. Однако прежние грехи подтачивают способность человека про­тивостоять И. и усиливают склонность поддаться ему, и в этом смысле грех пролагает дорогу И. к новому греху.

ИСКУССТВО РЕЛИГИОЗНОЕ —

совокупность художественных форм и средств, образно воплощающих религи­озные мифы, символы, идеи, действия (обряды) и чувства, передающих (транслирующих) их как среди данно­го поколения, так и от поколения к поколению. Исторически функцио­нально-смысловым ядром И.р. было культовое И. религиозных действий, установившихся в той или иной религии и образно-символически конкретизи­рующих особенности ее представлений и понятий. Культовое И. является син­тезом различных видов И.: выразитель­ные И. (своеобразные архитектура, декламация, пение, театрализованные процессии, освещение) используются во всех системах религиозного культа; в некоторых из них нашлось место инструментальной музыке и ритуаль­ным танцам. Изобразительные искус­ства (прежде всего живопись и орна­ментика) избирательно используются в иудаизме и в исламе. Яростные споры иконоборцев и иконопочитателей в Ви­зантии VII—VIII вв., критическое отно­шение авторитетов рус. православия к храмовой скульптуре, установление ка­нонического типа иконописных изо­бражений — свидетельства сложного отношения христианства к церковной живописи. Особенности художествен­ного стиля И.р. в значительной степени определяются эстетическими запроса­ми, сложившимися за пределами дан­ной религиозной системы; несомненно влияние на религиозную живопись, му­зыку, архитектуру процессов секуляри­зации и связанных с ними обществен­ных идеалов. Эти процессы способству­ют обособлению И.р. и культового И.: в И.р. начинает выдвигаться на первый план личное понимание художником религиозных идеалов и ценностей, часто не совпадающее с позицией цер­ковных авторитетов относительно при­звания и назначения И.р. Если в куль­товом И. преобладают темы и решения, соответствующие церковным канонам и решениям органов церкви, то в И.р. нередко воплощаются идеи религиоз­ных диссидентов, представления о еди­ном Боге всего человечества, всевоз­можные прочтения «личного Бога» как в истории мировой культуры, так и на ее современном этапе.



{SHOW_TEXT}

индуизм1 индуизм 2 Инквизиция, ипостась Ипостась, искупление Искупление 1 Искусство религиозное 1 Ислам 1 Ислам 2 Кабалла Каббала 1 

23.09.2015
Творческий подход к делу
Творческий, включающий самостоятельность, творческий подход к делу, инициативность, интеллектуальные способности, опыт и знания; - исполнительский, включа...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Паромобили (продолжение)
В этот период паромобилями занимались и другие конструкторы, которые внесли свой вклад в их развитие. Например, в конструкции Чёрча с целью ослабления влия...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

Сайт ВФ ГОУ МГИУ
Образовательный сайт Бармашовой Л.В.
Качество в машиностроении
Личная страничка о. Мелетия