Заочное дистанционное
образование с получением
государственного диплома
Московского государственного
индустриального университета
(МГИУ) через Internet

 
  ГЛАВНАЯ    КОНТАКТЫ    КАРТА САЙТА  
 

Инквизиция, ипостась

 

{LANG_STRUCTA_STRUCT_BLOCK_SIMPLE_3}

По этому ко­дексу осужденных облекали в позоря­щие одежды, они должны были пройти через мучительную процедуру аутодафе (порт. — акт веры) — торжественное шествие по главным улицам городов при стечении народа в присутствии высших властей с последующим пуб­личным исполнением приговора — наказанием плетьми или сожжением на костре. Среди жертв И. были Джор­дано Бруно, Галилео Галилей и многие другие мыслители и ученые. Общее число жертв И. в Зап. Европе и Лат. Америке исчислялось сотнями тысяч, а подследственных — миллионами. И. была упразднена Наполеоном во Фран­ции и в др. завоеванных им странах на рубеже XVIII—XIX вв., в Испанской Америке — в 1810—1826 гг. После этого И. боролась с ересями, используя другие формы, прежде всего с помощью учрежденного в 1599 г. «Индекса за­прещенных книг». Под названием Кон­грегации св. канцелярии И. просуще­ствовала до 1965 г., когда была преоб­разована в Конгрегацию вероучения, осуществляющую ряд контрольных и запретительных функций, но иными, более цивилизованными методами (за­прет преподавать в католических уни­верситетах, издавать ту или иную лит-ру и т.п.).

ИПОСТАСЬ (греч.— под­ставка, основание — в пер. сущ­ность) — термин античной филосо­фии, заимствованный у Аристотеля христианскими богословами и перера­ботанный ими для формулирования учения о троичности Бога. Аристотель использовал понятие «И.» для обозна­чения первичных сущностей (индиви­дов) в отличие от категории «усия» (orjrjia — сущность), олицетворяю­щей вторичные сущности (виды). Ре­альным существованием обладали, по Аристотелю, лишь первичные сущнос­ти. Одни христианские богословы ут­верждали, что троичность Бога состоит в том, что в Боге три лица (греч. — просопон), другие, что в Боге три И., третьи понятие «лица» выражали словом «усия». До IV в. эти понятия часто употреблялись как сино­нимы. Однако смешение понятий «усия» и «ипостась» привело к недора­зумениям и спорам в христианской церкви. Вост. богословы утверждали, что в Боге при единстве сущности («усии») три лица (И.). Зап. богословы акцентировали свое внимание на том, что в Боге одна И., но И. выступала тождественной усии. Прежде всего эта традиция обусловлена полемикой с арианами, допускавшими три сущнос­ти (И., усии) — сущность Отца, Боже­ственную; сущность Сына — сотворен­ную; сущность Св. Духа, сотворенную отдельно от Сына. К VI в. н.э. учение о Св. Троице вост. богословов (Василия Великого, Григория Богослова) было принято всей церковью.



{SHOW_TEXT}

икона (продолжение) имам, иманентность индуизм индуизм1 индуизм 2 Ипостась, искупление Искупление 1 Искушение, искусство религиозное Искусство религиозное 1 Ислам 1 

23.09.2015
Творческий подход к делу
Творческий, включающий самостоятельность, творческий подход к делу, инициативность, интеллектуальные способности, опыт и знания; - исполнительский, включа...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Паромобили (продолжение)
В этот период паромобилями занимались и другие конструкторы, которые внесли свой вклад в их развитие. Например, в конструкции Чёрча с целью ослабления влия...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

Сайт ВФ ГОУ МГИУ
Образовательный сайт Бармашовой Л.В.
Качество в машиностроении
Личная страничка о. Мелетия