Заочное дистанционное
образование с получением
государственного диплома
Московского государственного
индустриального университета
(МГИУ) через Internet

 
  ГЛАВНАЯ    КОНТАКТЫ    КАРТА САЙТА  
 

Нагараджуна, нанак

 

НАГАРДЖУНА (II в.) – реформатор буддизма, инд. философ, основопо-ложник махаяы и автор текстов одной из первых ее школ — мадхьямики. Ему приписывается авторство комментариев на махаянистские сутры, культовых гимнов, логико-философских тракта­тов, руководств по алхимии и др. (всего около 200 трудов). Основные идеи учения мадхьямиков сформулированы Н. в «Мадхьямика-карика» («Строфах о срединности»), известном как «Нагарджуна-шастра», или «Сутры Нагарджуны», где доказывается, что весь мир, и исключением следствий, обусловленных причинами, являет собой пустоту шунья). В нем нет ни мыслей, ни вещей; его наполняет лишь непрерывный процесс перерождения (сансары). Философские идеи Н.. не получили систематического изложения; они вы­сказывались в форме опровержения уже существующих концепций путем демонстрации их логических нелепостей (напр., понятие причинности в учениях вайбхашики и санкхьи, и др.). Сам Н., в соответствии с раннебуддийсой традицией, называл свое философ­ское учение «срединным путем». Идея интуитивного знания, лежащая в осно­ве рассуждений Н., была воспринята некоторыми буддийскими школами: ваджнянавадой, дзэн-буддизмом, тантризмом. Это позволяет считать, чтo Н. стоял у их истоков. В махаяне H. причислен к лику бодхисаттв, в ваджраяне он считается сиддхой.

Намаз — см. Ислам.

НАНАК (1469-1539) — инд. поэт, Идейный вдохновитель и основатель сикхизма. Родился в семье торговца в Пенджабе, где было сильным влияние; ислама (в форме суфизма). Из него Н. заимствовал идею о едином Боге олицетворении добра и любви и о стремлении к слиянию с Богом под руководством гуру (учителя). Побывав во многих религиозных центрах Индии и Ближего Востока, Н. создал общину сикхов (букв. —- учеников) и объявил себя ее первым гуру. Отрицая полите­изм, выступая против каст и брахманов с их сложной обрядностью, против аскетизма, многоженства и самосо­жжения вдов (сати), Н; провозглашал принципы толерантности. равенства всех перед Богом, равноправия женщин и мужчин и свободы от всех кастовых различий. Призывая к активным дей­ствиям во имя процветания общества, Н. ввел в сикхских храмах — гурдварах совместную трапезу и общую для всех, кухню. Учение Н., представляющее собой некий синтез индуизма и ислама, позднее стало использоваться участни­ками многих народных выступлений, а община сикхов превратилась в крупное религиозное объединение людей, живу­щих по особым правилам и отличаю­щихся как от индуистов, так и от мусульман. Стихи Н. включены в свя­щенную книгу сикхов «Адигрантх».



{SHOW_TEXT}

Мормоны Moщи Мулла, муфтий, Мухаммед Мухаммед 1 Мученики за веру Наука и религия Некролатрия и некрология, несторианство Нетрадиционные религии Нигилизм религиозный Никон 

23.09.2015
Творческий подход к делу
Творческий, включающий самостоятельность, творческий подход к делу, инициативность, интеллектуальные способности, опыт и знания; - исполнительский, включа...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Паромобили (продолжение)
В этот период паромобилями занимались и другие конструкторы, которые внесли свой вклад в их развитие. Например, в конструкции Чёрча с целью ослабления влия...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

Сайт ВФ ГОУ МГИУ
Образовательный сайт Бармашовой Л.В.
Качество в машиностроении
Личная страничка о. Мелетия