Заочное дистанционное
образование с получением
государственного диплома
Московского государственного
индустриального университета
(МГИУ) через Internet

 
  ГЛАВНАЯ    КОНТАКТЫ    КАРТА САЙТА  
 

Нонконформисты. Нуминозное

 

НОНКОНФОРМИСТЫ (лат. Non - не, нет, conformis — сообразный, получивший стройную форму, coyпорядоченный, подобный), или ДИССЕНТЕРЫ (лат. dissentio — быть несогласиями не соглашаться) — появившиеся в Англии в XVI в. представители радикального течения Реформации, отвер­гавшие королевскую реформацию. В англиканской церкви (см. Англиканст­во) нашел отражение компромисс между протестантизмом и католи­цизмом; она стала государственной, парламент объявил короля главой цер­кви. В соответствии с парламентским «Актом о единообразии» требовалась «сообразность», «соответствие» с госу­дарственной англиканской церковью. Сторонники последней получили име­нование «конформисты»; отказавших­ся подчиниться такому требованию стали называть нонконформисты., а впоследствии диссентеры. Вначале к Н. относили кальвинистов — пуритан (пресвитериан, конгрегационалистов), затем к ним причислили квакеров, баптистов, методистов и др. Н. (Д) боролись против сохра­нения традиций католицизма в англи­канской церкви: за упрощение церков­ной обрядности, упразднение еписко­пата, за выборность руководителей общин, за самоуправление общин, про­тив церковно-административной цент­рализации, против почитания святых, за отделение церкви от государства и т.д. Королевская власть (особенно после восстановления монархии в 1660 г.) и церковная иерархия подвер­гали Н. (Д) жестоким преследовани­ям: против них были приняты юриди­ческие акты, им запрещалось занимать государственные должности, вести обучение в школах и пр. Закон о веротер­пимости (1689) хотя и снял запрет на деятельность Н. (Д), однако на прак­тике не обеспечил им свободу совести. Уравнение прав Н. (Д.) с последовате­лями англиканства произошло в 1828 г.

НУМИНОЗНОЕ - понятие, харак­теризующее важную сторону религиоз­ного опыта, связанного с интенсивным переживанием таинственного и устра­шающего божественного присутствия. В научный оборот понятие Н. было введено нем. теологом и историком религии Р. Отто, который воспользовался для образования понятия лат. словом numen. Нуменом древние римляне на­зывали могущественную божественную силу, властно распоряжающуюся чело­веческой судьбой. По определению Отто, «Святое», «Божество» предстают в религиозном опыте как Н., будучи явлены в образе «совершенно Иного» по отношению ко всем представлениям эмпирического опыта. Н. придает со­держанию религиозного опыта непо­вторимое своеобразие откровения тайны устрашающей (лат. mysterium tremendum) и одновременно очаровы­вающей (лат. mysterium fascinans). Поэтому типичным Н. откликом на «встречу со Святым» оказывается соче­тание «страха и трепета» с «восхищением и восторгом».



{SHOW_TEXT}

О качестве образования в вузе О качестве образования в вузе 1 О качестве образования в вузе 2 Нирвана Новый завет Обожение Обряды религиозные Оглашенный, ойкумена Оккультизм Онтология личности 

23.09.2015
Творческий подход к делу
Творческий, включающий самостоятельность, творческий подход к делу, инициативность, интеллектуальные способности, опыт и знания; - исполнительский, включа...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Паромобили (продолжение)
В этот период паромобилями занимались и другие конструкторы, которые внесли свой вклад в их развитие. Например, в конструкции Чёрча с целью ослабления влия...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

Сайт ВФ ГОУ МГИУ
Образовательный сайт Бармашовой Л.В.
Качество в машиностроении
Личная страничка о. Мелетия