Заочное дистанционное
образование с получением
государственного диплома
Московского государственного
индустриального университета
(МГИУ) через Internet

 
  ГЛАВНАЯ    КОНТАКТЫ    КАРТА САЙТА  
 

Лютер Мартин, Лютеранство

 

ЛЮТЕР Мартин (1483-1546) — один из вождей Реформации, основа­тель лютеранства. Возглавил бюргер­скую умеренную партию в ходе Крес­тьянской войны в Германии. В 1512 г. получает степень доктора богословия и становится профессором библеистики в университете г. Виттенберга. Обви­ненный Римом в ереси, отказался пред­стать перед церковным судом, а в 1520 г. публично сжег папскую буллу, отлучавшую его от церкви. В 1517 г. написал 95 тезисов, направленных про­тив католицизма. Согласно Л., основой вероучения служит Священное Писа­ние, а толковать его может каждый по своему разумению. Перевел Библию на нем. яз. Обосновал учение об оправда­нии верой, о предопределении. Цер­ковь, по его учению, не есть видимое общ-во верующих, а невидимое общ-во святых, оправданных и возрожденных. Исходя из такого понимания церкви, Л. отрицал церковную иерархию, таин­ство священства. Признавал два таин­ства: крещение и причащение. Отвергал святых, почитание мощей и икон. «Оп­равданный» человек духовно свободен, поскольку его судьба уже определена Богом, но в земной жизни он должен подчиняться всем ее законам. Л. про­поведовал учение о «двух царствах», согласно к-рому надо разграничивать «закон» и «.евангелие», т.е. признать самостоятельность государства по отно­шению к церкви, к-рая ставилась Л. в зависимость от светских властей. Про­поведовал учение о божественной спра­ведливости, понимая ее не как свойст­во, выражающееся в наказании или воздаянии, но как активность, к-рая делает человека праведным. Справедли­вость не зависит от человека, но дается по милости Творца и возвещается Свя­тым Духом. По Л., человеческий разум не способен проникнуть в тайну боже­ственной милости, к-рая может быть познана лишь верой. Сам разум извра­щен первородным грехом.

ЛЮТЕРАНСТВО — конфессия про­тестантизма, восходящая к учению нем. реформатора Мартина Лютера (1483—1546). Церкви, названные впоследствии «лютеранскими» или «евангелическими», оформились в сев. нем. княжествах и скандинавских стра­нах. Л. признает авторитет Апостоль­ского и Никео-Константинопольского Символа веры, имеет свои вероучитель-ные книги — «Аугсбургское вероиспо­ведание» (1530), катехизисы Лютера, «Книгу согласия» (1580). Но эти сим­волические книги подлежат обоснова­нию и проверке Священным Писанием и лишь как соответствующие ему слу­жат нормой учения и благовестия. Основным принципом Л. является оп­равдание только верой, независимо от дел закона (Рим. 3:28). Оправдывающая вера — это безусловное убеждение в отпущении грехов ради заслуг Иисуса Христа, она понимается как дар благодати, к-рый не может не производить добра и проявляется в делах христианина. Под-

черкивая, что жизнь христианина явля­ет собой раздвоение на внутреннего и внешнего человека, духовного и плот­ского, Лютер учил, что грех полностью извращает природу человека, и прово­дил различие «царства Божия» и «цар­ства мирского». В первом осуществлено оправдание и спасение человека, второе возникает вследствие греха, но направ­лено против греха, на обеспечение правопорядка. Закон, данный Богом всем людям и записанный в их сердцах, устраивает общежитие людей, ограни­чивая силы зла, но не спасает. Евангелие Иисуса Христа, умершего за грехи всех людей, принимается только по благода­ти веры. Евангелие (благодать, вера) и закон (мир, разум) лежат, по Лютеру, как бы в разных плоскостях. Одному царству верующий принадлежит как христианин, другому — как человек. До второго пришествия Христа царство Божие имеет только внутренний образ, а Иисус — власть в сердцах людей. Поэтому различается внутреннее на­строение верующего и внешнее про­фессиональное поведение. Христианин представляется одновременно и свобод­ным в вере господином всех вещей, и рабом, подчиненным законам тварного мира, грешником по делам, оправдан­ным в надежде (рессагог т ге, ^згш т зре). В Л. сохраняется епископат, осо­бое посвящение в духовный сан (орди-нация), литургия, два таинства: креще­ние (младенцев) и причащение. Отвер­гая учение о пресуществлении, Л. по­нимает евхаристию как установленное Иисусом Христом вкушение освящен­ного хлеба и вина, в к-рых, с к-рыми и под к-рыми непостижимым образом при условии веры в Иисуса Христа вкушаются Его истинные тело и кровь. Еще в 1526 г. создана «Немецкая месса и последование богослужения». В лю­теранских кирхах нет икон, но сохра­нены распятие, облачение духовенства и алтарь.


{SHOW_TEXT}

Кришна, культ религиозный Культура и религия Лавра, ламаизм Лао-цзы Логос Искусство и религия Искусство и религия1 Искусство и религия 2 Магия,макрокосм,микрокосм Мариология 

23.09.2015
Творческий подход к делу
Творческий, включающий самостоятельность, творческий подход к делу, инициативность, интеллектуальные способности, опыт и знания; - исполнительский, включа...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Паромобили (продолжение)
В этот период паромобилями занимались и другие конструкторы, которые внесли свой вклад в их развитие. Например, в конструкции Чёрча с целью ослабления влия...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

Сайт ВФ ГОУ МГИУ
Образовательный сайт Бармашовой Л.В.
Качество в машиностроении
Личная страничка о. Мелетия