Заочное дистанционное
образование с получением
государственного диплома
Московского государственного
индустриального университета
(МГИУ) через Internet

 
  ГЛАВНАЯ    КОНТАКТЫ    КАРТА САЙТА  
 

Космоцентризм православного мира (Продолжение 8)

 

Выступая пророком научно-технической революции и предтечей современной экологии, Федоров рассматривает земной шар как общее хозяйство человечества, призывает овладеть энергией Солнца, использовать ветры и дожди для вентиляции и ирригации земли, начать поиски принципиально новых источников энергии, овладеть орбитальным движением нашей планеты, то есть научиться управлять ее ходом. Вместе с тем Федоров предостерегает против хищнического отношения к природе, против неправильной ориентации науки. Ибо, подобно тому, как «вера без дел мертва», знание, оторванное от духовной основы, внутренне мертво, является блужданием вслепую и грозит катастрофами Хиросимы и Освенцима.
Для характеристики проективных космоцентрических идей Федорова важное значение имеют статьи, помещенные во II томе «Философии Общего Дела»: 1. Небесные науки как факт и как проект. 2. Будущее астрономии. 3. Падающие миры и противодействующее падению существо. 4. Об единстве метеорического и космического процессов. 5.Каразин как метеороург, а не метеоролог.
Естественнонаучные и натурфилософские идеи Федорова неразрывно связаны с его метафизикой и богословием, с его пониманием сущности религии и смысла истории. Глубокое уважение, даже благоговение к историческому наследию прошлого отличало Федорова от целого ряда утопистов. Астрономическую обсерваторию Федоров не отделял от музея, а музей для него являлся олицетворением соборной памяти человечества. Федоров представлял музей будущего как часть единого комплекса, включающего, кроме обсерватории, также храм-библиотеку и школу. Обсерватория, считал Федоров, есть такая же необходимая принадлежность музея, как внешние чувства и органы восприятия, необходимые каждому человеку. Музей по отношению к обсерватории не просто архив. Соединение музея с обсерваторией — это соединение памяти с разумом и, добавим, — с воображением; соединение столь тесное, что прошедшее, настоящее и предвосхищение будущего становятся нераздельны.
Успешное осуществление общего дела, геокосмический труд землян, по Федорову, должен будет разрешить все противоречия, в которых запуталось человечество и, прежде всего, противоречия оторванной от практики теории. На этом поприще синтез школы и храма, музея и обсерватории создаст не только новый тип творчества, но и объединит эстетическое творчество и эстетическое восприятие.


{SHOW_TEXT}

Космоцентризм православного мира (Продолжение 3) Космоцентризм православного мира (Продолжение 4) Космоцентризм православного мира (Продолжение 5) Космоцентризм православного мира (Продолжение 6) Космоцентризм православного мира(Продолжение 7) Космоцентризм православного мира (Продолжение 9) Космоцентризм православного мира (Продолжение 10) Космоцентризм православного мира (Продолжение11) Космоцентризм православного мира (продолжение 12) осмКоцентризм православного мира (Продолжение 13) 

23.09.2015
Творческий подход к делу
Творческий, включающий самостоятельность, творческий подход к делу, инициативность, интеллектуальные способности, опыт и знания; - исполнительский, включа...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Паромобили (продолжение)
В этот период паромобилями занимались и другие конструкторы, которые внесли свой вклад в их развитие. Например, в конструкции Чёрча с целью ослабления влия...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

Сайт ВФ ГОУ МГИУ
Образовательный сайт Бармашовой Л.В.
Качество в машиностроении
Личная страничка о. Мелетия