Заочное дистанционное
образование с получением
государственного диплома
Московского государственного
индустриального университета
(МГИУ) через Internet

 
  ГЛАВНАЯ    КОНТАКТЫ    КАРТА САЙТА  
 

КОСМОЦЕНТРИЗМ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ(продолжение 3)

 

            Николай Данилевский (1822-1885), был глубоко убежден, что гармонию вселенной невозможно объяснить без идеи божественного целеполагания, целеустремленности всего сущего к взаимному согласию. По аналогии с природой, с многообразием живых видов, переживающих зарождение, расцвет и увядание, историю можно считать чередованием различных культурно-исторических типов, проходящих стадии формирования, складывания и развития государственности, наивысшего расцвета, связанного с развитием религии и культуры, наконец, постепенного превращения в «этнографический материал» (что, увы, угрожает сегодня матушке России).
         В основу деления “исторических” народов на своеобразные культурно-исторические типы Данилевский положил четыре фактора: религиозный, культурный, политический и общественно-экономический. Руководствуясь этим принципом, он выделил 10 полноценных культурно-исторических типов: египетский, китайский, ассирийский, индийский, иранский, еврейский, греческий, римский, аравийский и романо-германский или европейский (мексиканский и перуанский не завершили своего естественного цикла из-за вторжения европейских завоевателей и остались «неполноценными»).
         В основе каждого из культурно-исторических типов лежит один преобладающий фактор: в еврейском, например, - религиозный, в греческом – культурный; в основе европейского - два фактора: христианская Европа достигла высот и в экономическом, и в культурном развитии. Но в середине XIX века Европа переживает упадок. Наиболее молодому и наиболее самобытному славянскому типу предстоит, по мнению Данилевского, стать полным четырехосновным типом, синтезирующим религиозное, культурное, политическое и общественно-экономическое начала. Для этого россияне призваны осознать себя единым народом со славянством.
Нам кажется, что термин «культурно-исторический тип», в сущности, - синоним цивилизации. И в этом контексте, проецируя идеи Данилевского в будущее, можно, с известными оговорками, говорить о православной цивилизации, - ведь славянство мистически и исторически укоренено в Православии. Точнее было бы, пожалуй, говорить о христианской цивилизации, не противопоставляя православную – католической или протестантской: разграничительные линии между ними находятся в едином духовном пространстве. Именно в общеевропейском контексте нам представляется весьма перспективным диалог и взаимодействие отечественной православной культуры с традиционными христианскими культурами Европы. Двуглавый российский орел – олицетворение нашей государственной и культурной самобытности - смотрит не только на Запад, но и на Восток. Евразийские концепции цивилизации и особой уникальной роли России в мире, безусловно, заслуживают самого пристального внимания. Диалог с великими культурами Востока, прежде всего, с китайской и индийской, - приоритет России; но христианизация этих обширных регионов – неотложная миссия XXI века - возможна лишь общими усилиями всего христианского мира.


{SHOW_TEXT}

Культ и культура в формировании и сохранении межнационального согласия в России 6 Культ и культура в формировании и сохранении межнационального согласия в России 7 Культ и культурав формировании и сохранении межнационального согласия в России 8(Валентин Никитин) КОСМОЦЕНТРИЗМ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ (Валентин Никитин) КОСМОЦЕНТРИЗМ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ (продолжение 1) Космоцентризм православного мира (Продолжение 2) Космоцентризм православного мира (Продолжение 3) Космоцентризм православного мира (Продолжение 4) Космоцентризм православного мира (Продолжение 5) Космоцентризм православного мира (Продолжение 6) 

23.09.2015
Творческий подход к делу
Творческий, включающий самостоятельность, творческий подход к делу, инициативность, интеллектуальные способности, опыт и знания; - исполнительский, включа...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Паромобили (продолжение)
В этот период паромобилями занимались и другие конструкторы, которые внесли свой вклад в их развитие. Например, в конструкции Чёрча с целью ослабления влия...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

Сайт ВФ ГОУ МГИУ
Образовательный сайт Бармашовой Л.В.
Качество в машиностроении
Личная страничка о. Мелетия