Заочное дистанционное
образование с получением
государственного диплома
Московского государственного
индустриального университета
(МГИУ) через Internet

 
  ГЛАВНАЯ    КОНТАКТЫ    КАРТА САЙТА  
 

КОСМОЦЕНТРИЗМ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ (продолжение 1)

 

В монографии "Первобытная культура" (1871) Э. Тейлор развивает идею эволюционизма, доказывая на многочисленных фактах и наблюдениях прогресс в истории цивилизации. Идея эволюционизма вступает, как нам очевидно, в явное противоречие с идеей креационизма, согласно которой люди были сотворены Богом с изначально заданным высоким уровнем культуры. Мы знаем из Библии, что дети праотца Адама уже занимались земледелием (Авель) и скотоводством (Каин). Их ближайшие потомки (Ной) построили огромный корабль (ковчег) и колоссальное архитектурное сооружение (Вавилонскую башню).
         Христианская цивилизация, по определению современного автора игумена Петра Пиголя, - «это такой уровень и образ устроения жизни общества, который может быть достижим, когда общество следует евангельским принципам. Христианская цивилизация – это образ-икона, символ Царствия Небесного и призвана готовить блаженных обитателей его».
         Здесь следует пояснить, что под христианской цивилизацией игумен Петр подразумевает монашескую республику на Святой Горе Афонской, что для нас, к сожалению, слишком суживает предмет разговора, более того, выносит его за скобки.
         Николай Данилевский (1822-1885), был глубоко убежден, что гармонию вселенной невозможно объяснить без идеи божественного целеполагания, целеустремленности всего сущего к взаимному согласию. По аналогии с природой, с многообразием живых видов, переживающих зарождение, расцвет и увядание, историю можно считать чередованием различных культурно-исторических типов, проходящих стадии формирования, складывания и развития государственности, наивысшего расцвета, связанного с развитием религии и культуры, наконец, постепенного превращения в «этнографический материал» (что, увы, угрожает сегодня матушке России).
         В основу деления “исторических” народов на своеобразные культурно-исторические типы Данилевский положил четыре фактора: религиозный, культурный, политический и общественно-экономический. Руководствуясь этим принципом, он выделил 10 полноценных культурно-исторических типов: египетский, китайский, ассирийский, индийский, иранский, еврейский, греческий, римский, аравийский и романо-германский или европейский (мексиканский и перуанский не завершили своего естественного цикла из-за вторжения европейских завоевателей и остались «неполноценными»).


{SHOW_TEXT}

Культ и культура в формировании и сохранении межнационального согласия в России 5 Культ и культура в формировании и сохранении межнационального согласия в России 6 Культ и культура в формировании и сохранении межнационального согласия в России 7 Культ и культурав формировании и сохранении межнационального согласия в России 8(Валентин Никитин) КОСМОЦЕНТРИЗМ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ (Валентин Никитин) КОСМОЦЕНТРИЗМ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ(продолжение 3) Космоцентризм православного мира (Продолжение 2) Космоцентризм православного мира (Продолжение 3) Космоцентризм православного мира (Продолжение 4) Космоцентризм православного мира (Продолжение 5) 

23.09.2015
Творческий подход к делу
Творческий, включающий самостоятельность, творческий подход к делу, инициативность, интеллектуальные способности, опыт и знания; - исполнительский, включа...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Паромобили (продолжение)
В этот период паромобилями занимались и другие конструкторы, которые внесли свой вклад в их развитие. Например, в конструкции Чёрча с целью ослабления влия...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

Сайт ВФ ГОУ МГИУ
Образовательный сайт Бармашовой Л.В.
Качество в машиностроении
Личная страничка о. Мелетия