Заочное дистанционное
образование с получением
государственного диплома
Московского государственного
индустриального университета
(МГИУ) через Internet

 
  ГЛАВНАЯ    КОНТАКТЫ    КАРТА САЙТА  
 

Космоцентризм православного мира (продолжение 12)

 

Первое течение, по мнению Бердяева, «не ставит никаких проблем и в прошлом оно опирается не столько на греческую патристику, сколько на сирийскую аскетическую литературу. Второе и третье течения ставят проблемы о космосе и человеке». Именно они устремлены к миру иному, к концу истории, к Царству Божьему. Не случайно Бердяев сопрягает здесь в едином поле космоцентризм и антропоцентризм. С.Г. Семёнова в своей статье «Понятие “прогресса” в русском космизме» пишет: «Именно здесь ставятся «проблемы о космосе и человеке», разрабатывается активная, творческая эсхатология, смысл которой, по словом Бердяева, в том, что “конец этого мира, конец истории зависит и от творческого акта человека”. Избежать неправомерного и безмерного расширения течения русского космизма можно, если сразу же обозначить принципиально новое качество мироотношения…Это качество – идея “активной эволюции”, то есть необходимости нового сознательного этапа развития мира, когда человечество направляет его в ту сторону, в какую диктуем ему разум и нравственное чувство, религиозный идеал, берет, так сказать, штурвал эволюции в свои руки. Поэтому возможно точнее будет определить это направление не столько как «космическое», а как «активно-эволюционное».
Творчески развивая намеченную пунктиром у Бердяева идею космоцентризма, Семенова в другой своей работе («Тайны царствия небесного») ссылается на немецкого философа Вальтера Шуберта, автора книги «Европа и душа Востока» (1938), который ввел различение двух типов человека и идеала – героического прометеевского и мессианского иоанновского. Первый тип (идея власти над материей и ее силами, стремление к организации хаоса) характерен для европейской цивилизации; второй тип (внутреннее чаяние одухотворить и освятить материю, воплотить в мире идеал преображения) – характерен для славян, прежде всего, русских.
«Тот потенциал пассионарности, которым обладал человек древнего языческого типа, черпающий свою энергию от причастности космосу, сохранен и преобразован в православии на основе нового светлого космизма», - считает А.С. Панарин. Красиво сказано, и приятно с этим согласиться.
Протоиерей Иоанн Мейендорф в книге «Православное богословие в современном мире»обращает наше внимание на то, чтони христологию, ни экклезиологию, ни сотериологию [учение о спасении души] невозможно понять вне основного пневматологического контекста, то есть, учения о Святом Духе.


{SHOW_TEXT}

Космоцентризм православного мира(Продолжение 7) Космоцентризм православного мира (Продолжение 8) Космоцентризм православного мира (Продолжение 9) Космоцентризм православного мира (Продолжение 10) Космоцентризм православного мира (Продолжение11) осмКоцентризм православного мира (Продолжение 13) Космоцентризм православного мира (Продолжение 14) Гнозис и "священное безмолвие" Страница628 Гнозис и "священное безмолвие" (продолжение 1) 

23.09.2015
Творческий подход к делу
Творческий, включающий самостоятельность, творческий подход к делу, инициативность, интеллектуальные способности, опыт и знания; - исполнительский, включа...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Паромобили (продолжение)
В этот период паромобилями занимались и другие конструкторы, которые внесли свой вклад в их развитие. Например, в конструкции Чёрча с целью ослабления влия...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

Сайт ВФ ГОУ МГИУ
Образовательный сайт Бармашовой Л.В.
Качество в машиностроении
Личная страничка о. Мелетия