Заочное дистанционное
образование с получением
государственного диплома
Московского государственного
индустриального университета
(МГИУ) через Internet

 
  ГЛАВНАЯ    КОНТАКТЫ    КАРТА САЙТА  
 

Космоцентризм православного мира (Продолжение11)

 

Сравним с мыслью Н.А. Бердяева в статье «Истина Православия»:
«Православие космичнее западного христианства. Ни в Католичестве, ни в Протестантизме не была достаточно выражена космическая природа Церкви, как Тела Христова. Западное Христианство преимущественно антропологично. Но Церковь есть также охристовленный космос; в ней подвергается воздействию благодати Духа Святаго весь тварный мир. Явление Христа имеет космическое, космогоническое значение; оно означает как бы новое творение, новый день миротворения. Православию наиболее чуждо юридическое понимание искупления, как разрешения судебного процесса между Богом и человеком, и более свойственно онтологическое и космическое его понимание, как явления новой твари и нового человечества. Центральной и верной идеей восточной патристики была идея theosis'а, обожения человека и всего тварного мира. Спасение и есть обожение. И обожению подлежит весь тварный мир, весь космос. Спасение есть преображение и просветление твари, а не судебное оправдание. Православие обращено к тайне Воскресения, как к вершине и последней цели Христианства».
Современный швейцарский католический богослов Ганс Кюнг (Kung) Ханс [род. в 1928 г., основал в 1964 г. Институт экуменических исследований] в своей работе «Куда идет христианство?» рассматривает несколько парадигм (основных моделей) христианства: 1) апокалипсическая парадигма первоначальной Церкви и иудео-христианства; 2) эллинистическая византийская парадигма Древней Церкви; 3) средневековая римско-католическая парадигма; 4) реформационная (евангелическо-протестантская); 5) просвещенческо-новоевропейская; 6) пост-просвещенческая парадигма настоящего времени. Последняя вдохновлена решениями II Ватиканского Собора, ее можно назвать экуменической. В этой схеме, к сожалению, нет места собственно православной парадигме.


{SHOW_TEXT}

Космоцентризм православного мира (Продолжение 6) Космоцентризм православного мира(Продолжение 7) Космоцентризм православного мира (Продолжение 8) Космоцентризм православного мира (Продолжение 9) Космоцентризм православного мира (Продолжение 10) Космоцентризм православного мира (продолжение 12) осмКоцентризм православного мира (Продолжение 13) Космоцентризм православного мира (Продолжение 14) Гнозис и "священное безмолвие" Страница628 

23.09.2015
Творческий подход к делу
Творческий, включающий самостоятельность, творческий подход к делу, инициативность, интеллектуальные способности, опыт и знания; - исполнительский, включа...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Паромобили (продолжение)
В этот период паромобилями занимались и другие конструкторы, которые внесли свой вклад в их развитие. Например, в конструкции Чёрча с целью ослабления влия...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

Сайт ВФ ГОУ МГИУ
Образовательный сайт Бармашовой Л.В.
Качество в машиностроении
Личная страничка о. Мелетия