Заочное дистанционное
образование с получением
государственного диплома
Московского государственного
индустриального университета
(МГИУ) через Internet

 
  ГЛАВНАЯ    КОНТАКТЫ    КАРТА САЙТА  
 

Космоцентризм православного мира(Продолжение 7)

 

Пафос Федорова — в стремлении претворить мир, в котором много проявлений иррационального хаоса, в абсолютный космос, воплощающий в себе предельную гармонию. В этой связи интересно сравнить построения Федорова с некоторыми идеями католического священника Тейяра де Шардена. Чтобы «космоцентрический» прогресс человечества продолжался с возрастающей интенсивностью, «увлекая нас всех одновременно ввысь и вперед», необходимо, по о. Тейяру, дополнить отталкивающий, отрицательный полюс смерти притягивающим, положительным — полюсом «сверхжизни», целеполагающим полюсом, к которому надо сознательно стремиться (см. «Феномен Человека»).
Этот полюс у Федорова - бессмертие, воскрешение, вечная жизнь. Главное назначение человечества, его высшую миссию, его мессианское предназначение Федоров видел в том, чтобы, объединившись в общем деле, спасти вселенную от роста энтропии, хаоса и разрушения.
В своем космоцентризме Федоров исходил из глубокого убеждения в уникальности земного разума. При этом Федоров не противопоставлял человека природе, рассматривая их в неразрывном, онтологическом единстве.
«Весь вопрос, вся цель человеческого рода, писал он, — состоит в соединении небесного, божественного с земным, человеческим, ибо земное без небесного есть скотское, а небесное без земного, телесного есть безжизненное, мертвое».
Уже сам физический облик человека как бы указывает на высокую его миссию в космосе: «Само вертикальное положение человека есть уже противодействие падению. Все строения, возводимые человеком, вся архитектура и скульптура суть выражения того же восстания, подъема мысленного и материального (аэростат)». Иными словами, выражение космоцентризма.
Идеи космической регуляции и патрофикации Федорова некоторые исследователи считают утопией, космической утопией. Н. А. Бердяев называл ее «самой грандиозной и самой радикальной утопией», какую знает история человеческой мысли…. Православные богословы определяют веру в возможность царства Божьего на земле как ересь хилиазма, чистейшей воды утопизм. Не следует, однако, забывать, что методологически утопия является рабочей гипотезой; рассматриваемая в таком качестве, рабочая гипотеза Федорова оказывается исключительно плодотворной. Для ее обоснования Федоров создает весьма цельную теорию эволюции человечества, предлагает некий глобальный синтез религии и науки, политики и этики, искусства и технологии, разрабатывает грандиозный проект регуляции природы во вселенском масштабе.


{SHOW_TEXT}

Космоцентризм православного мира (Продолжение 2) Космоцентризм православного мира (Продолжение 3) Космоцентризм православного мира (Продолжение 4) Космоцентризм православного мира (Продолжение 5) Космоцентризм православного мира (Продолжение 6) Космоцентризм православного мира (Продолжение 8) Космоцентризм православного мира (Продолжение 9) Космоцентризм православного мира (Продолжение 10) Космоцентризм православного мира (Продолжение11) Космоцентризм православного мира (продолжение 12) 

23.09.2015
Творческий подход к делу
Творческий, включающий самостоятельность, творческий подход к делу, инициативность, интеллектуальные способности, опыт и знания; - исполнительский, включа...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Паромобили (продолжение)
В этот период паромобилями занимались и другие конструкторы, которые внесли свой вклад в их развитие. Например, в конструкции Чёрча с целью ослабления влия...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

Сайт ВФ ГОУ МГИУ
Образовательный сайт Бармашовой Л.В.
Качество в машиностроении
Личная страничка о. Мелетия