Заочное дистанционное
образование с получением
государственного диплома
Московского государственного
индустриального университета
(МГИУ) через Internet

 
  ГЛАВНАЯ    КОНТАКТЫ    КАРТА САЙТА  
 

эротическое белье

Космоцентризм православного мира (Продолжение 5)

 

Новый текст

Новый текст

Новый текст

В статье «Лествица в Небо. Эстетика осифлянства и ее выражение в русской архитектуре XVI-XVII вв.» современный автор Егор Холмогоров рассматривает духовное влияние преподобного Иосифа Волоцкого на русскую культуру и историческую жизнь, которое, по его мнению, поистине огромно и не вполне еще оценено: «Именно под воздействием его идей в XVI веке Русь начала развивать и культивировать не просто византизм, как определенный комплекс религиозных-социальных и культурных идей, тесно связанных с принесенным на Русь из Византии Православием. Влияние осифлянства пробуждает стилистическое, культурное оформление «русскости» в качестве особой, уникальной формы православной цивилизации. Россия начинает не только правильно и талантливо повторять греческое, но и создавать собственное — своеобразное и уникальное...».
Наиболее ярким и вдохновенным представителем, можно сказать, глашатаем и пророком русского космоцентризма, безусловно, является Н.Ф. Федоров.
В отличие от К.Э. Циолковского и В.И. Вернадского, Федоров не только сформулировал идею космической регуляции природы как главную задачу православной цивилизации, но и соединил эту задачу с нравственным долгом живущих по отношению к умершим, с идеей «патрофикации» (или «отцетворения») и личного бессмертия. Н. А. Бердяев справедливо писал: «В сознании Федорова совмещаются совершенно несовместимые, непримиримые начала: позитивизм XIX века, вера в безграничную силу науки и знания, в чудеса техники, управляющей слепыми силами природы, и христианство, вера во Христа Воскресшего, в Святую Троицу как образец родственной общественности. В нем живут две души — рационалистическая и мистическая, научная и религиозная, техническая и теургическая...». Эти, казалось бы, несоединимые начала совмещены в мировоззрении Федорова стройно и последовательно, являя собой синтез, в котором, на наш взгляд, органически соединены не только наука и религия, не только вера и знание. Федорову, вдохновленному идеалом Святой Троицы, удалось соединить в одном русле три созидательных творческих начала, три нераздельных и неслиянных принципа – космоцентризм, христоцентризм и антропоцентризм.


{SHOW_TEXT}

КОСМОЦЕНТРИЗМ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ (продолжение 1) КОСМОЦЕНТРИЗМ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ(продолжение 3) Космоцентризм православного мира (Продолжение 2) Космоцентризм православного мира (Продолжение 3) Космоцентризм православного мира (Продолжение 4) Космоцентризм православного мира (Продолжение 6) Космоцентризм православного мира(Продолжение 7) Космоцентризм православного мира (Продолжение 8) Космоцентризм православного мира (Продолжение 9) Космоцентризм православного мира (Продолжение 10) 

23.09.2015
Творческий подход к делу
Творческий, включающий самостоятельность, творческий подход к делу, инициативность, интеллектуальные способности, опыт и знания; - исполнительский, включа...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Паромобили (продолжение)
В этот период паромобилями занимались и другие конструкторы, которые внесли свой вклад в их развитие. Например, в конструкции Чёрча с целью ослабления влия...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

Сайт ВФ ГОУ МГИУ
Образовательный сайт Бармашовой Л.В.
Качество в машиностроении
Личная страничка о. Мелетия