Заочное дистанционное
образование с получением
государственного диплома
Московского государственного
индустриального университета
(МГИУ) через Internet

 
  ГЛАВНАЯ    КОНТАКТЫ    КАРТА САЙТА  
 

Космоцентризм православного мира (Продолжение 2)

 

***
Перейдем к понятию космоцентризм.
Еще древнегреческие философы, в стремлении постичь таинственный космос, поставили вопросы о предельных основаниях природного мира, его структуре и сущности. Принято считать, что космоцентризм — первый, досократовский этап развития античной философии, когда Пифагор и Фалес, Гераклит, Анаксагор и Анаксимандр, объясняя мир из единого начала (числа, воды, огня, воздуха, «апейрона» и т.д.), сделали решительный шаг от мифологии к философии и науке. После чего стало легче философствовать о человеке, затем о Боге. Антропологический поворот в философии Сократа был подготовлен космоцентризмом, и, в свою очередь, оказал влияние на Платона и Аристотеля, а через них – на христианское богословие, основанное на Библии.
Библейская концепция космоцентризма, на которой покоится православная идея, требует особого внимания.
Мир как вселенная обозначается в Ветхом Завете выражением «небо и земля» (Быт.1.1). В «Новом Завете» слово «мир» имеет несколько значений. Это сложное, внутренне противоречивое, более того - антиномичное понятие относится не только ко всей вселенной, - ко всему космосу, небу и земле, но и к населяющим их ангелам и людям. Св. апостол и евангелист Иоанн Богослов и другие апостолы, авторы новозаветных Посланий, нередко используют слово «мир» как антитезу по отношению к Богу-Творцу и Сыну Божию Иисусу Христу. Вспомним: весь мир во зле лежит; «опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их» (Мф.4.8).
В выражениях «этот мир» и «грядущий мир» противопоставляется нынешний мир зла [=цивилизованный мир Римской империи и наша цивилизация], в котором мы пребываем с тех пор, как по зависти диавола и по греху прародителей в него вошла смерть, - и будущий преображенный и обоженный после Второго Пришествия Христа мир, где царит добро. Соответствующие somsokэтому понятию русские слова передают значения трех греческих слов: 1) (совокупность областей земного шара, которыеhnemuokio(мир, вселенная); 2)   (век). Из них чаще всего в «Новом Завете»nwiaзаселены человеком); и 3) употребляется именно слово «космос». Таким образом, сложное иноязычное слово «космоцентризм» одной своей частью, греческой, «укоренено» в Новом Завете, другой частью – немецкой (имею в виду нем. «Zentrismus») связано с греческим геометрическим понятием «центр», производным от которого и является.


{SHOW_TEXT}

Культ и культура в формировании и сохранении межнационального согласия в России 7 Культ и культурав формировании и сохранении межнационального согласия в России 8(Валентин Никитин) КОСМОЦЕНТРИЗМ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ (Валентин Никитин) КОСМОЦЕНТРИЗМ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ (продолжение 1) КОСМОЦЕНТРИЗМ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ(продолжение 3) Космоцентризм православного мира (Продолжение 3) Космоцентризм православного мира (Продолжение 4) Космоцентризм православного мира (Продолжение 5) Космоцентризм православного мира (Продолжение 6) Космоцентризм православного мира(Продолжение 7) 

23.09.2015
Творческий подход к делу
Творческий, включающий самостоятельность, творческий подход к делу, инициативность, интеллектуальные способности, опыт и знания; - исполнительский, включа...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Паромобили (продолжение)
В этот период паромобилями занимались и другие конструкторы, которые внесли свой вклад в их развитие. Например, в конструкции Чёрча с целью ослабления влия...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

Сайт ВФ ГОУ МГИУ
Образовательный сайт Бармашовой Л.В.
Качество в машиностроении
Личная страничка о. Мелетия