Заочное дистанционное
образование с получением
государственного диплома
Московского государственного
индустриального университета
(МГИУ) через Internet

 
  ГЛАВНАЯ    КОНТАКТЫ    КАРТА САЙТА  
 

1. Парадокс науки о культурах. 2. Парадокс герменевтики культуры.

 

 Сегодня именно тема культуры оказывается наиболее провокативным средоточием парадоксов. Эта "вещь" - культура - занимает внимание, но не улавливается понятиями научной "орто-доксы". Кажется, само имя культуро-логия именует сгусток глубинных конфликтов мысли. Говоря для простоты с долей условности, можно наметить три таких конфликта, три намека на парадокс - или три способа бегства от парадоксов, таящихся в самом замысле культурологии.
         1. Парадокс науки о культурах. "Логос" культурологии изначально противоречит своему предмету - "Культуре". Ведь для единого "логоса" культурологии (как науки) понять многообразие существующих культур значит так или иначе снять их в некой однородной - объективной - сущности. Бегство в метапозицию.
       2. Парадокс герменевтики культуры. "Культура" культурологии противоречит ее "Логосу". (2.1). Чтобы понять "Культуру", надо отказаться от научного "логоса", от объектно-объективного познания, снимающего главное в своем "предмете": его собственную - и при этом универсальную (т.е. неснимаемую) - субъектность. Но что же тогда значит "понимать" (если не объективно "познавать")? (2.2). Более того. Понять даже одну "Культуру", означает понять ее особость, инаковость, чуждость, - не в смысле экзотической "ментальности", устройство которой вполне познаваемо, скажем, семиотической этнографией. Понять "Культуру" значит нечто парадоксальное: уловить, усилить и развернуть ее "нам" непонятность.
20
          3. Поскольку "познаваемый предмет" здесь того же рода, что и "познающий субъект", даже научное занятие культурологией грозит - при удаче - перерасти в опасное событие встречи с иным духовным бытием. Иначе говоря, "Логос" взаимо-понимающего общения "Культур" противоречит - уже не только на словах, но и на самом деле - культурологическому познанию как обобщающему снятию культурных платьев ("анализ") с целью выявить голый "механизм" их производства ("генезис").
 


{SHOW_TEXT}

Религиозный опыт Парадоксы культурологии 1.2 Парадоксальные формы. 1.3. Эпохальный парадокс. 2. К парадоксам культурологии. 3. Научный  3.2. Res humana.  4. Герменевтический парадокс. 4.1. Ego vivens.  4.2. Герменевтические круги. 

23.09.2015
Творческий подход к делу
Творческий, включающий самостоятельность, творческий подход к делу, инициативность, интеллектуальные способности, опыт и знания; - исполнительский, включа...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Паромобили (продолжение)
В этот период паромобилями занимались и другие конструкторы, которые внесли свой вклад в их развитие. Например, в конструкции Чёрча с целью ослабления влия...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

Сайт ВФ ГОУ МГИУ
Образовательный сайт Бармашовой Л.В.
Качество в машиностроении
Личная страничка о. Мелетия