Заочное дистанционное
образование с получением
государственного диплома
Московского государственного
индустриального университета
(МГИУ) через Internet

 
  ГЛАВНАЯ    КОНТАКТЫ    КАРТА САЙТА  
 

“Восток” как культурная традиция

 

 “Восток” как культурная традиция

        “Восток” и “Запад” – две во многом противоположные культурные традиции, два типа духовности, две системы мировоззрения, две системы миропонимания, что находит свое выражение в образе жизни народов, их психологии, нравственных принципах и ценностных ориентациях. Это “две системы координат”, два мира, каждый из которых шел своей доро-гой развития в своем ритме. Восток, оставаясь для Запада загадкой (вспомним хорошо известное высказывание Р.Киплинга: “Восток есть Восток, Запад – Запад, а вместе они никогда не сойдутся”), оказывал, тем не менее огромное влияние на поиски Западом путей самобытного духов-ного развития, а Запад, в свою очередь, как бы “подстегивал” Восток в процессе переосмысления своих традиций, универсализации своего уни-кального опыта. Можно сказать, что при всем своем различии Восток и Запад как бы дополняют друг друга, с одной стороны, помогая осознать себя в общем цивилизационном процессе, с другой – придавая мировому культурному процессу дополнительную глубину, объемность, многокра-сочность.
Обладая огромным, техническим, земледельческим, духовным потен-циалом, Восток зачастую получал плоды индустриальной цивилизации от Запада, причем, зачастую ценою огромных жертв и потерь. Научно-исследовательская, познавательная деятельность для народов Востока все-гда имела самостоятельную ценность, независимо от практического при-менения. Можно сказать, что в широком смысле для Востока чувство пути было значительно более важным, чем чувство цели. Практически-прагматическому, целесообразно ориентированному Западу Восток про-тивопоставил внутреннюю собранность, сосредоточенность, познание ра-ди знания, а не ради преобразования, как на Западе.
Восточные общества всегда уделяли особое внимание науке, образо-ванию, вообще духовной сфере человеческой жизнедеятельности, разви-вая производство материальных благ до определенного предела. На Вос-токе не было материально-технических и социальных условий для обо-собления отдельных семей от общины. Единение человека с общиной и природой обуславливали и дополняли друг друга. Отсюда проистекало благоговейное отношение как к правилам совместного коллективного об-щежития, так и к природе, преклонение перед ее красотой и таинственно-стью.
        Связь человека и природы на Востоке проявлялись в том, что практи-чески вся деятельность человека увязывалась с окружающей средой. Го-сударство на Востоке было предметом общественного производства, а в его руках была сосредоточена вся собственность на землю. Собственность и власть были в традиционных восточных обществах слиты воедино. Аб-солютная власть царя-деспота была непререкаемой, она освящалась и ре-лигией, и философией. Особая роль государства на Востоке с гигантским управленческим аппаратом обусловила особый, зависимый, с одной сто-роны, и чрезвычайно властный, с другой, тип бюрократии. Тотальная рег-ламентация всех сторон общественной жизни и отмеченные выше особен-ности бюрократии традиционных восточных государств всегда были свя-заны с главной целью восточного общества – стремлением к стабильности и неизменности во всем. Поддержанию стабильности восточного общест-ва служили и деспотизм правителей, и религия, и обычаи, и законы. Клю-чевую роль в общественной стабилизации играла система социальных корпораций – от общин до каст и сословий.


{SHOW_TEXT}

Периодизация культуры Влияние религиозного представления о мире на развитие общества  Искусство эпохи палеолита Процесс становления культуры Генезис и основные черты первобытной культуры. Далекая древность Основа китайской культуры – философия конфуцианства. Античная культура  Культура Греции Идеал греческого полиса 

23.09.2015
Творческий подход к делу
Творческий, включающий самостоятельность, творческий подход к делу, инициативность, интеллектуальные способности, опыт и знания; - исполнительский, включа...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Паромобили (продолжение)
В этот период паромобилями занимались и другие конструкторы, которые внесли свой вклад в их развитие. Например, в конструкции Чёрча с целью ослабления влия...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

Сайт ВФ ГОУ МГИУ
Образовательный сайт Бармашовой Л.В.
Качество в машиностроении
Личная страничка о. Мелетия