Заочное дистанционное
образование с получением
государственного диплома
Московского государственного
индустриального университета
(МГИУ) через Internet

 
  ГЛАВНАЯ    КОНТАКТЫ    КАРТА САЙТА  
 

Процесс становления культуры

 

Процесс становления культуры
        Процесс становления культуры начался с... облавной охоты на круп-ного зверя – основы хозяйственного бытия и всей жизни первобытного общества. Охота эта была и коллективной и орудийной, она требовала значительно большей сноровки, умений, чем примитивные формы охоты и была к тому же более результативной. Те племена, которые не ощущали этого “зова будущего” и пытались существовать по-прежнему за счет ин-дивидуальной охоты на мелких животных или собирательства, были обре-чены либо на исчезновение, либо, в лучшем случае, на длительное застой-ное существование – ведь не было никаких стимулов для развития творче-ского мышления. Ремесло еще только начиналось и заключалось лишь в некотором усовершенствовании способов обработки камня, но и здесь только те племена имели будущее, которые культивировали, т.е. совер-шенствовали, развивали свое умение.
Культура складывалась постепенно, вместе с формированием самого человека и человеческого общества. На протяжении сотен тысяч лет мозг нашего предка постепенно превращался в человеческий, т.е. стали разли-чаться функции правого и левого полушарий. Их обособленная работа долгое время была невозможна, следовательно, и невозможно и абстракт-ное, логическое мышление. Длительное время, как и у ребенка, у перво-бытного человека два полушария действовали нераздельно. На основе именно такого типа мозговой работы и формировалось так называемое мифологическое сознание. В таком сознании творения фантазии, творче-ский вымысел не отделяются от мира реального. Такую культуру, которая основана на мифологическом сознании, мы называем синкретической.
В родоплеменном коллективе все существует в неразрывном единстве – у всех одно имя, одна раскраска тела, одни украшения, одна прическа; пляски, мифы, обряды – одинаковые, короче, “я” растворено в “мы”. В такой культурной ситуации всегда преобладает мир фантазии, воображения над осмыслением, анализом и как более яркий, и как более целостный в отличие от раздробленного, непостижимого в своих закономерностях и данного только в противоречивых ощущениях внешнего мира, к тому же просто пугающего своей откровенной враждебностью человеку, и, наконец, просто как наиболее доступный невысокому уровню тогдашнего человеческого мозга в целом.
Второй основополагающий принцип первобытной культуры – ее тра-диционность. Все особенности структуры бытия и повседневного быта каждой родоплеменной общности, мифы, обряды, нормы, вкус и способы художественной деятельности оказывались стабильными, жесткими, не-рушимыми и неизменяемыми. Они передавались из поколения в поколе-ние как неписаный закон, освященный мифологическими представления-ми.
Миф – особый способ объяснения мира, в котором человек, общество и природа существуют нераздельно, понимаются как некое синкретиче-ское целое. Миф наделяет единичные события символическим значением и всеобщим характером.         Основная задача мифа – упорядочение человече-ской жизни – робкого ростка перед лицом могущественной, загадочной, властной стихией природного мира.
Мифы возникли потому, что человек не мог объяснить окружающий мир. Но мифы, в отличие от самого первобытного человека, не остались в прошлом. Произошло это потому, что мифологический мир обладает осо-бой, универсальной, очень привлекательной в чисто человеческом отно-шении ценностью. Ведь никакое общество в принципе не может сущест-вовать, если основная масса его граждан не готова выступить на его защи-ту, спокойно подчиняться его законам (какие бы мифологические пред-ставления лежали в основе этих законов!), следовать его нормам, тради-циям, обычаям, наконец, если она не испытывает удовлетворения от при-надлежности к миру этого общества как своему миру.



{SHOW_TEXT}

Объединитель двух земель Страница712 Периодизация культуры Влияние религиозного представления о мире на развитие общества  Искусство эпохи палеолита Генезис и основные черты первобытной культуры.  “Восток” как культурная традиция Далекая древность Основа китайской культуры – философия конфуцианства. Античная культура  

23.09.2015
Творческий подход к делу
Творческий, включающий самостоятельность, творческий подход к делу, инициативность, интеллектуальные способности, опыт и знания; - исполнительский, включа...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Паромобили (продолжение)
В этот период паромобилями занимались и другие конструкторы, которые внесли свой вклад в их развитие. Например, в конструкции Чёрча с целью ослабления влия...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

Сайт ВФ ГОУ МГИУ
Образовательный сайт Бармашовой Л.В.
Качество в машиностроении
Личная страничка о. Мелетия