О НОВОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ
Как известно, организационный период вступления России в Болонский процесс завершается, и нам предстоит в скором времени перейти к системе европейского образования.
Каковы основные положения нового государственного стандарта, которыми предстоит теперь руководствоваться вузам?
ФГОС направлений и специальностей по основным составляющим ООП определяет бюджет времени в зачетных единицах или кредитах.
Зачетная единица (кредит) - это характеристика (мера) трудоемкости учебной работы, отражающая условное время, необходимое обучающемуся на изучение всех составляющих образовательной программы (теоретическое обучение, промежуточная аттестация, практика, итоговая государственная аттестация).
Нормативные сроки освоения всей ООП:
бакалавров – 4 года (208 недель), включая отпуск после завершения ИГА;
специалистов – 5 лет (260 недель), включая отпуск после окончания вуза;
магистров – 2 года (108 недель), включая отпуск после завершения ИГА.
Общая трудоемкость в зачетных единицах за весь период обучения:
ООП бакалавра – 240 зачетных единиц;
ООП специалиста – 300 зачетных единиц;
ООП магистра – 120 зачетных единиц.
Учебный год:
продолжительность – 52 недели, 2 семестра;
общая трудоемкость – 60 зачетных единиц.
Общая трудоемкость одного семестра – 30 зачетных единиц - включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, предусмотренные учебным планом, экзаменационные сессии и практики, итоговую государственную аттестацию.
Объем в часах составляет
36 часов х 30 з.е. = 1080 часов.
Статья 5 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»:
Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования предназначены для обеспечения:
Ø единства образовательного пространства Российской Федерации
Ø качества высшего профессионального образования
Ø основы для объективной оценки деятельности образовательных учреждений, реализующих образовательные программы высшего профессионального образования
Ø признания и установления эквивалентности документов иностранных государств о высшем профессиональном образовании
Ø Концептуальное ядро ФГОСВПО как стандарта нового поколения составляет компетентностный подход к ожидаемым результатам высшего образования.
Отличительные признаки-идеи ФГОС ВПО:
Ø Ориентация на создание совокупности взаимосвязанных ФГОС ВПО для многоуровневых систем высшего образования
Ø Переход к использованию кредитных систем (систем зачетных единиц)
Ø Возрастание социальной ответственности систем высшего образования в целом и коллектива каждого вуза за личностное развитие студентов
Ø Возрастание междисциплинарности в проектируемых ООПВПО
Ø Использование принципов модульной организации проектируемых ООПВПО, реализующих ФГОС ВПО
Ø Ориентация на создание совокупности взаимосвязанных ФГОС ВПО для многоуровневых систем высшего образования
Ø Переход к использованию кредитных систем (систем зачетных единиц)
Ø Возрастание социальной ответственности систем высшего образования в целом и коллектива каждого вуза за личностное развитие студентов
Ø Возрастание междисциплинарности в проектируемых ООПВПО
Ø Использование принципов модульной организации проектируемых ООП ВПО, реализующих ФГОС ВПО
|