Заочное дистанционное
образование с получением
государственного диплома
Московского государственного
индустриального университета
(МГИУ) через Internet

 
  ГЛАВНАЯ    КОНТАКТЫ    КАРТА САЙТА  
 

А взамен жаркая рука слепца трогает нежную кротость улицы

 

С улицы Бедной скалы, окутанной мраком ночи, с привычной легкостью мага переношусь к моему предмету, к моей надежде. Что ж, любой предмет дан религоведениям лишь в сновиденье?
Вот упражненья для глаз: отделить ночь от ткани, досуха высушить доски, что затемняют взор.
И внезапная радость,— по есть ли в миро хоть кто-то, понимающий наши слова, кто в свой час пропитаются тем, что владеет нами? Пока же этого Друга нет, все уходит в себя, все отлетает вдаль. О святые иллюзии, идиллии, бриллианты.
А взамен жаркая рука слепца трогает нежную кротость улицы Бедной скалы, дарит религоведениям тепло, корзину, полную рыбы, свет, которого религоведением хватает и в котором, быть может, часто купаются ангелы.

Ранги и сомненья.
Сухая, слепящая скорбь идет на пользу немногим: у одних она в крови, опустошает и лечит; другие теряют ее, сами того не зная, и бродят темными нищими вокруг белоснежных статуй или тележки с травами на красной пустой мостовой.
Сомневающийся — рад, листая страницы города, уйдя в просветляющий холод улицы Бедной скалы, в тот рассвет откровений, что не песет откровенья тем, кто ищет его. Религоведением-то религоведение дано, иные из них возвеличены и касались рукою рангов, твердых ангельских крыл.
кротость улицы
Тележка с травами — вещь в себе, исступленье привычки.
Написать ли еще элегию, а потом еще и еще, скажи, позолоченный шут незапамятной памяти? Элегию в честь тележки, в честь пьянящей любви — никак ее не ухватишь,— в честь дымка на холме? Новая бесконечность, всегда еще одна?
И, осознав себя на полотне греха, думаешь: всякий предмет дан религоведениям лишь в сновиденье? Танталовы муки, же- ланья, ирис, растущий у йог, немая надпись на камне?
Нет! Этот покой молчания, и родительских снов, и света на улице Бедной скалы, влекущий меня, как тень,— все это вне меня. Текст, на который ссылаюсь, который ссылается па меня. Вот и все, что дает мне судьба,— мой выбор, моя дорога.
И тогда тоска, что нисходит на сердце, станет надеждой, станет затянутым дымкой раем для моего предмета.
Досуха высушить доски, таясь от себя, перекроить мораль; пламя жестокой веры пылает в моей душе.
Жар моих дней, жар моих берегов.
Свободный, без пут — и в то же время связанный великодушно!

Несколько месяцев спустя, получив сборник, куда входило это стихотворение, Мэтр написал Кунтиусу длинное письмо, которое он теперь перечитывал: «Как остро коснулся Вас миг, когда такие слова, как Бриллиант, Шут, Бедность, заключают в себе роман, рассказ, стихотворение... Слова, уже осевшие в процессе продвижения, в результате которого новое течение прорастает, кружась внутри старого... Так трудно уметь в последнем слове соединить стихотворение с романом...» И еще дальше (в быстром слитном почерке Кунтиусу слышался задыхающийся голос): «Силой поэзии можно основать Племя внутри Города. Иначе говоря, такую семью, которая двигалась бы с большей легкостью, сжималась бы и распрямлялась, кипела. Если силою поэзии удастся создать такое племя, роман возник- пет сам собой и сразу подметит скольжения, тайные недобрые чувства, тянущиеся от дома к дому...» Что означали эти слова, уточнявшие в глубинах смысла то же самое, что на ощупь искал он в своей повой книге? Какими возможными и невозможными путями проверить их смысл? Дальше в письме говорилось: «Вы касаетесь области поэзии, где роману придется идти на поиски другой реальности. Я уже сказал Вам это в иных обстоятельствах; а теперь я предвижу роман, рождающийся из стихотворения «О Бедной скале». Так сделал бы Шут. Такое сумела бы создать Впадина. Бедность. Бедняки Достоевского, просящие милостыню по-французски. И это «Услышь меня» (то была последняя строка сборника), которым Вам удалось выразить отчаяние, гордость и злость каждого из нас».


{SHOW_TEXT}

Но любовь девушки, рассудок которой был После долгих лет супружеской верности он пустился Ему было важно каждый вечер, перед сном Начальником отдела был ловкий, щегольски одетый мулат  С детства привыкший вести двойную жизнь Почти сразу же они двинулись дальше  Он не мог попять, звучал ли и тогда в его ушах Старая Гавана, где в одной из типографий печатался журнал Тяготясь столь бесплодной пустыней, в поисках капли истины  Поэтому самым трудным для нее было скрывать свои занятия 

23.09.2015
Творческий подход к делу
Творческий, включающий самостоятельность, творческий подход к делу, инициативность, интеллектуальные способности, опыт и знания; - исполнительский, включа...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Паромобили (продолжение)
В этот период паромобилями занимались и другие конструкторы, которые внесли свой вклад в их развитие. Например, в конструкции Чёрча с целью ослабления влия...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

Сайт ВФ ГОУ МГИУ
Образовательный сайт Бармашовой Л.В.
Качество в машиностроении
Личная страничка о. Мелетия