Заочное дистанционное
образование с получением
государственного диплома
Московского государственного
индустриального университета
(МГИУ) через Internet

 
  ГЛАВНАЯ    КОНТАКТЫ    КАРТА САЙТА  
 

ЛОГИКА

 

Последние годы отмечены возрождением преподавания логики на всех специальностях и направлениях университетов и других высших учебных заведений. Это примечательное явление характерно как для отечественной высшей школы, так и для высшего образования в большинстве стран мира.
Главная причина повышения значимости логики как фундаментальной учебной дисциплины связана с впечатляющими успехами в создании и применении новых информационных технологий. Ну а ключевой элемент информатизации - компьютер - является, как известно, ничем иным как логической машиной. Поэтому формирующаяся на наших глазах информационная цивилизация требует несравненно более высокой, чем прежде, логической культуры.
Сложившаяся в прошлом практика преподавании логики теперь уже не отвечает ее новому месту в образовании специалистов. С известной долей условности можно сказать, что под одним названием по сей день изучаются как бы две различные дисциплины: традиционная логика, излагаемая как философская дисциплина, исследующая условия правильности мышления, и символическая (или математическая) логика, исследующая абстрактные логические структуры. Если первая доминирует на гуманитарных специальностях, то вторая безраздельно господствует в естественно-научном и техническом образовании.
Потребность в синтезе двух этих подходов и преподавание логики как единой науки вполне очевидна: развитие приложений логики усиливает ее методологическую функцию и наоборот. Это нашло отражение и в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования, в соответствии с которым построен настоящий учебник. Для того чтобы перебросить мост от традиционной логической проблематики к символической логике, автором разработано исчисление предикатов - система натурального вывода. Это позволило упростить и одновременно осовременить материал без ущерба для строгости изложения.
При всей своей компактности настоящий учебник задуман как универсальный. Он может использоваться на всех специальностях и направлениях высшего образования, предусматривающих изучение курсов логики различной продолжительности и глубины. В случае преподавания логики в течение двух семестров рекомендуется ориентироваться на усвоение студентами всего учебного материала, изложенного в учебнике. Если же курс логики рассчитан только на один семестр, то при его преподавании студентам-гуманитариям можно ограничиться табличным построением логики высказываний, опустив исчисление предикатов.


{SHOW_TEXT}

Индуистская архитектура Организация культа Культ Атона Гробница Тутанхамона ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА, ПРОИЗВОДСТВО Логика формальная и диалектическая Из истории логики Значение логики Изучение логики Язык как знаковая система 

23.09.2015
Творческий подход к делу
Творческий, включающий самостоятельность, творческий подход к делу, инициативность, интеллектуальные способности, опыт и знания; - исполнительский, включа...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Паромобили (продолжение)
В этот период паромобилями занимались и другие конструкторы, которые внесли свой вклад в их развитие. Например, в конструкции Чёрча с целью ослабления влия...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>
 


Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

Сайт ВФ ГОУ МГИУ
Образовательный сайт Бармашовой Л.В.
Качество в машиностроении
Личная страничка о. Мелетия